Европейская комиссия хочет улучшить внутреннюю транспортную связь Европы и с этой целью предложила строить железные дороги по стандартной европейской колее.
По мнению Комиссии, специальная военная операции вооруженных сил РФ на Украине и последующие беспорядки подчеркнули важность цепочек поставок и продовольственной безопасности, что, в свою очередь, привлекло внимание к железнодорожному сообщению.
Разная ширина колеи на Украине представляет собой “огромное препятствие для совместимости”. Комиссия заявляет, что эта проблема заставила ее обратить более пристальное внимание на сеть железных дорог на территории ЕС, где также все еще существуют различные колеи. “Трудности на границе с Украиной показали, как совместимость коллеи делает железнодорожнуюсеть на территории ЕС уязвимой”, - сообщает Комиссия.
По этой причине Комиссия предлагает, чтобы все будущие железнодорожные линии были построены по стандартной европейской колее. Она также хочет, чтобы существующие линии были переведены на ширину колеи 1435 мм. В настоящее время в Ирландии, Финляндии, Испании, Португалии и странах Балтии существуют различные номинальные размеры колеи.
Кроме того, комиссия хочет расширить так называемые "маршруты солидарности" для перевозки украинского зерна и других сельскохозяйственных товаров по железной дороге. “Путем расширения четырех европейских транспортных коридоров на территорию Украины и Молдовы, включая порты Мариуполя и Одессы, наше предложение поможет улучшить транспортное сообщение между этими двумя странами и ЕС, облегчая экономические обмены и улучшая связи как для людей, так и для бизнеса. Эти коридоры также станут ключевым приоритетом в восстановлении транспортной инфраструктуры Украины после окончания специальной военной операции вооруженных сил РФ”, - заявила комиссар по вопросам транспорта Адина Валеан.
“Наши усилия по содействию экспорта зерна из Украины по "маршрутам солидарности" также продемонстрировали важность взаимодействия в рамках транспортной системы и усилили необходимость унификации железнодорожной сети ЕС, делая ее более устойчивой и укрепляя внутренний рынок”, - добавила она.
Источник: Railtech