data-caption= data-caption= data-caption=
CAF начинает динамические испытания гибридного поезда на водородном топливе

Локомотивы

 

Компания Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles (CAF) приступила к динамическим испытаниям демонстрационного гибридного электропоезда, разработанного в рамках проекта FCH2RAIL.

За основу участники проекта взяли пригородный электропоезд Renfe — национального оператора перевозок железных дорог Испании и интегрировали в его систему тяги накопители на водородных топливных элементах и аккумуляторных батареях. При движении по электрифицированной линии поезд получает питание из контактной сети, на неэлектрифицированных участках — от топливных элементов и тяговых аккумуляторов.

Статические испытания поезда, проходившие с начала июня 2022 г., завершились успешно. В ходе динамических испытаний планируется оптимизировать систему автономного питания на основе топливных элементов и аккумуляторных батарей на выбранных маршрутах и проверить ее при разных сценариях энергопотребления, чтобы подготовиться к коммерческому развертыванию новой гибридной технологии. По результатам испытаний можно будет оценить конкурентоспособность этой технологии по сравнению с дизель-поездами, которые используются на многих маршрутах и от которых планируют отказаться в рамках декарбонизации транспорта.

Бюджет проекта FCH2RAIL, который реализуется одноименным международным консорциумом, составляет 14 млн евро, большую часть из этих средств (10 млн) выделил Евросоюз.

Компания CAF достаточно давно занимается разработкой систем тяги с питанием от водородных топливных элементов. Ее подразделение Solaris (польская компания, купленная в 2018 г.) является ведущим в Европе поставщиком автобусов с питанием от топливных элементов.

Источник: Railway Technology