data-caption= data-caption= data-caption=
3D-лидары компании Blickfeld используются для распознавания препятствий при маневрах

Локомотивы

 

Высшая техническая школа Ахена [Германия] при реализации проекта автоматизации маневровой работы SAMIRA, выполняемого при финансовой поддержке Евросоюза, использует 3D-лидары компании Blickfeld для распознавания препятствий. Цель проекта состоит в разработке системы-советчика, которая позволяет повысить уровень автоматизации маневровой работы и вдвое сократить количество персонала, требуемого для выполнения маневров.

Основу системы составляет блок с комплектом 3D-лидаров, при помощи которого машинист маневрового локомотива может контролировать ситуацию перед составом. Комплект включает модули Cube 1 c широким углом обзора (70 град) и Cube Range 1 с дальностью действия до 150 м. Такое сочетание позволяет надежно контролировать ситуацию на пути и вблизи него, в том числе в кривых. 

Конфигурирование датчиков осуществляется программными средствами, что исключает необходимость адаптации оборудования под конкретные условия эксплуатации. Кроме того, полупроводниковые лидары компании Blickfeld рассчитаны на эксплуатацию в условиях высоких вибраций и ударных нагрузок, характерных для железнодорожного транспорта.

В состав комплекта датчиков входят также стереокамера для контроля ближней зоны, еще две камеры для алгоритмического распознавания объектов и радар. Слияние изображений, получаемых камерами, с облаками точек, формируемых лидарами, улучшает точность и надежность распознавания объектов.

В рамках проекта SAMIRA разрабатывается переносной комплект датчиков, при помощи которого можно контролировать ситуацию перед составом при выполнении маневров вагонами вперед, и локомотивный комплект, распознающий препятствия перед маневровым локомотивом при дистанционном управлении им. Кроме того, для наиболее опасных мест в зоне выполнения маневров разрабатывается стационарный комплект датчиков, способный контролировать наличие в них вагонов, поездов и других объектов.

Система-советчик помогает машинисту маневрового локомотива своевременно выполнять операции разгона и торможения. Потенциально она может обеспечить полную автоматизацию работы локомотива, но из-за проблем с допуском беспилотной системы к эксплуатации реализация такого режима не входит в число целей проекта.

Источник: Железные дороги мира