Основной этап работ по строительству приёмо-отправочного транзитного парка Е нечётной системы стартовал 27 июля на сетевой внеклассной станции Хабаровск-2 (Дальневосточная железная дорога).
С реализации этого проекта на станции Хабаровск-2 начинается первый этап реконструкции, которая включена в Детальный план мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры направления Кузбасс – Дальний Восток на период до 2024 года.
Строители прибыли на объект в начале июля. В ходе подготовительных работ подрядчик провёл выравнивание земполотна, трассировку, очистил полосу отвода. 27 июля в междупутье были уложены железобетонные лотки, начались другие строительно-монтажные работы для реконструкции обустройств контактной сети, связи, сигнализации, централизации и блокировки.
В новом парке будет четыре пути – два транзитных и два с выходом на сортировочную горку. «Полезная длина приёмо-отправочных путей составит от 1100 до 1170 м, что позволит вмещать до 104 вагонов. Будет обустроено 12 стрелочных переводов, – рассказал главный инженер станции Хабаровск-2 Евгений Шумилов. – Также проект предусматривает устройство в новом парке обгонного тупикового пути длиной 75 м, который нужен для обгона маневровых локомотивов».
Все проектируемые устройства нового парка Е будут интегрированы в работающий на станции программный комплекс, в том числе в систему блочной маршрутно-релейной централизации управления движением поездов (БМРЦ) поста ЭЦ-1 и в аппаратно-программный комплекс диспетчерского контроля.
Проектные решения для следующих этапов реконструкции станции Хабаровск-2 предусматривают строительство дополнительных приёмо-отправочных путей в действующих парках и реконструкцию горловин. За этими изменениями последует корректировка существующих систем БМРЦ с учётом путевого развития. В перспективе система кодовой централизации станции будет заменена на более современную диспетчерскую централизацию «Тракт» для управления устройствами СЦБ со второго поста ЭЦ станции Хабаровск-2.
Как сообщил Евгений Шумилов, в результате реконструкции станция Хабаровск-2 к 2025 году будет принимать до 89–91 пары грузовых поездов в обоих направлениях ежесуточно (сейчас этот показатель составляет в среднем 78–80 пар поездов в сутки).
Источник: Гудок