Астраханский тепловозоремонтный завод приступил к освоению капитального ремонта маневровых локомотивов серии ТЭМ18ДМ и среднего ремонта тепловозов серии ТЭМ18В. Срок реализации проекта - конец 2022 года.
С целью изучения вопроса, на предприятие уже прибыли опытные образцы – локомотивы под бортовыми номерами 220 Северо-Кавказской железной дороги и 008 Октябрьской железной дороги.
Освоение ТЭМ18ДМ в объеме капитального ремонта – финальный шаг предприятия в линейке заводского обслуживания локомотивов данной серии. Средний ремонт машин такого типа АТРЗ проводит на протяжении последних семи лет. Теперь очередь за капитальным. Для реализации новации специалистам завода в кротчайшие сроки потребуется отработать ряд мероприятий, в том числе разработать новый макетный стол для изготовления низковольтной цепи тепловоза, освоить ремонт электронного оборудования.
Тепловоз серии ТЭМ18В для Астраханского завода кардинально новая машина, несмотря на то, что представляет более совершенную модификацию ТЭМ18. В её конструкцию внесен ряд изменений, позволяющих говорить о повышенных потребительских характеристиках локомотива – более современном и надежном дизеле, телемеханической системе, экономичности расхода топлива, усовершенствованной тормозной системе и другом. Вместе с тем, это осложняет и его ремонт, т.к. требует наличия более глубоких знаний предмета у персонала, соответствующих производственных мощностей. Всего в период с 2011 по 2014 годы Брянским машиностроительным заводом было выпущено 39 таких машин.
До конца текущего года завод должен освоить этот маневровый тепловоз в объеме среднего ремонта. В последствии для выполнения части работ заводом будут привлекаться подрядчики, в том числе специалисты ООО «Пензенские дизельные двигатели», как производители силовой установки (ДГУ), и АО «МТЗ Трансмаш», как изготовитель тормозного оборудования локомотива. Остальное, а это экипажная часть, различные электрические машины, силовые узлы, вентиляторы охлаждения и другое – на площадках АТРЗ. Для этого на предприятии разрабатывается комплекс мероприятий, в том числе модернизация системы КИПАРИС, освоение электромашинным дивизионом генератора ГП321М.
- Успешное освоение капитального и среднего ремонтов локомотивов серии ТЭМ18ДМ и ТЭМ18В позволит заводу сделать очередной уверенный шаг вперед в вопросе развития предприятия на перспективу. В планах – постепенное освоение и других модификаций ТЭМ с целью удержания лидирующих позиций предприятия среди локомотиворемонтных заводов АО «Желдорреммаш» в части обслуживания маневрового парка локомотивов, сохранения стабильной загрузки персонала, -отметил и.о. директора АТРЗ Юрий Чеботарев.
Источник: ЛокоТех