Канадский стартап TransPod со штаб-квартирой в Торонто продемонстрировал уменьшенный (массой 1 т) образец капсулы FluxJet, предназначенной для перевозки пассажиров и грузов со скоростью до 1000 км/ч.
Высокоскоростная транспортная система, которую разрабатывает TransPod, напоминает систему Hyperloop, но использует магнитный подвес оригинальной конструкции на всех этапах движения капсулы в трубе с разреженным воздухом. Это позволяет добиться большей устойчивости капсулы при движении с высокой скоростью по сравнению с воздушной подушкой, предусмотренной исходной концепцией Hyperloop.
Для тяги капсулы используется линейный двигатель с активной системой управления в реальном времени, которая получает в том числе данные от датчиков, сканирующих пространство перед капсулой. Для уменьшения аэродинамического сопротивления предусмотрен отвод воздуха при движении капсулы через специальные воздуховоды, проходящие по всей ее длине.
Длина одной капсулы FluxJet составит 25 м, диаметр — 3,25 м. Капсула сможет перевозить до 54 пассажиров, в ней предусмотрено место для двух инвалидных колясок и четырех стоек для багажа. В грузовом варианте FluxJet способна транспортировать 10 т грузов. Предполагается, что капсулы будут следовать с интервалом до 2 мин.
Компания TransPod рассчитывает построить сеть линий между крупнейшими городами, в первую очередь между Калгари и Эдмонтоном в Канаде, расстояние между которыми составляет примерно 300 км. По данным компании, стоимость поездки будет на 44 % ниже по сравнению с воздушным транспортом, а выбросы углеводородов сократятся на 636 млн т в год. Стоимость проекта составит 18 млрд долл. США. В марте 2022 г. TransPod сообщила о выделении инвесторами 550 млн долл. США на ускорение разработок по этому проекту.
Источник: Железные дороги мира