В течение ближайших трех лет индийская компания Titagarh Wagons намерена увеличить ежегодный объем выпуска грузовых вагонов на своем заводе в Титагархе с 8 до 12 тыс. штук, а также запустить новые мощности по производству вагонов метро из нержавеющей стали, которые позволят расширить ежегодное количество выпускаемых вагонов с 250 до 450 единиц. По словам управляющего директора Titagarh Wagons Умеша Чоудхари, новое производство будет создано на заброшенном участке, который находится на территории завода по выпуску грузовых вагонов в Уттарпаре.
Увеличение производства подвижного состава Чоудхари объясняет планами компании по расширению географии поставок. Так, Titagarh Wagons намерена начать экспорт грузовых вагонов в страны Африки, а также приступить к поставкам компонентов для грузовых вагонов в США и Европу. К этому можно добавить желание производителя принять участие в тендере национального перевозчика Indian Railways на поставку в течение трех лет 90 тыс. грузовых вагонов с ожидаемым объем инвестиций около 300 млрд рупий ($3,9 млрд). Из них 42 тыс. должны составить полувагоны, 40 тыс. – хопперы. Titagarh Wagons подала заявку на участие в данном конкурсе в апреле этого года вместе с другими 15 компаниями.
Что касается планов поставок вагонов метро, то в июле компания подала заявку на участие в тендере метрополитена Бангалора на поставку 12 шестивагонных поездов. В конкурсе также принимают участие Alstom, Mitsubishi и индийская BEML . Примечательно, что для таких объемов объявлен срок поставок в 4,5 года. Сейчас заявки проходят техническую оценку, которая может занять несколько месяцев. Изначально обеспечить Бангалор подвижным составом должна была китайская CRRC. В конце 2019 года она получила контракт на поставку 216 вагонов за $240 млн, из которых 204 требуется произвести в Индии. Однако CRRC не удалось создать завод в стране, переговоры с Titagarh Wagons о совместном производстве ни к чему не привели. Поставка первой партии была отложена на неопределенный срок.
Titagarh Wagons ведет свою историю с 1997 года, когда компания запустила производство грузовых вагонов на своем заводе в Титагархе. На том момент ежегодный объем выпуска составлял 180 вагонов. Сейчас на территории Индии у компании действуют три производственные площадки (Титагарх, Уттарпар и Бхаратпур), которые могут ежегодно выпускать до 8 тыс. грузовых вагонов почти всех типов (крытые вагоны, полувагоны, хопперы, фитинговые платформы, вагоны-цистерны, вагоны-автомобилевозы), 25 тыс. тонн вагонного литья и различные комплектующие, в том числе корпуса для локомотивов, литые тележки и сцепные устройства.
В 2007 году Titagarh Wagons стала первой частной компанией в стране, которая освоила выпуск электропоездов для Indian Railways. На официальном сайте производителя заявляется, что к настоящему моменту перевозчику было поставлено более 250 поездов, что является самым высоким показателем среди всех частных производителей в Индии. В стране у компании функционирует одна площадка по выпуску такого подвижного состава, находящаяся в Калькутте.
Также в 2015 году Titagarh Wagons приобрела второго по величине итальянского производителя пассажирского подвижного состава – Firema Trasporti, позднее Titagarh Wagons поменяла это название на Titagarh Firema (TFA). Сейчас данное подразделение компании проектирует вагоны метро и производит их на своих заводах в Казерте, Спелло и Тито. Заявляется, что в портфолио TFA находятся проекты высокоскоростных поездов, одно- и двухэтажных электропоездов, дизель-поездов, трамваев и других.
В начале этого года TFA подписала рамочное соглашение с итальянским регионом Лацио на поставку до 38 шестивагонных поездов метро за €282 млн для метрополитена Рима. «Твердая» часть контракта включает поставку 11 поездов за €79 млн. Также недавно компания доставила второй двухвагонный поезд метро Barbara в Катанию в рамках контракта, заключенного в апреле 2019 года, на поставку 10 поездов данной серии с опционом еще на 44 единиц.
Источник: Rollingstock