1 августа состоялся запуск грузового движения на линии Суботица – Хоргош – государственная граница с Венгрией. Укладку верхнего строения пути под скорость движения поездов до 120 км/ч на участке произвела российская компания «РЖД Интернешнл», опередив на несколько месяцев контрактный срок. В июле модернизированная железная дорога прошла приемку технической комиссией заказчика.
Договор на работы был подписан 12 июня 2021 года между Правительством Республики Сербии, АО «Инфраструктура железных дорог Сербии» и консорциумом компаний «Карин Комерц МД» и «РЖД Интернешнл». Работы начались в октябре прошлого года и, согласно графику, должны были завершиться в ноябре 2022 года. Однако, благодаря профессионализму и наработанному опыту участников консорциума, удалось ускорить срок сдачи объекта. Развернутая длина реконструированных железнодорожных путей составила более 32 км.
Новая современная электрифицированная железная дорога соединила территории Южного Дуная в Венгрии и Воеводины в Сербии в направлении Румынии, проложив прямое сообщение между основными логистическими центрами региона. Кроме того, она будет примыкать к высокоскоростной железной дороге Белград – Будапешт на станции Суботица и станет основным альтернативным маршрутом для движения поездов между Венгрией и Сербией, особенно грузовых, на период предстоящей реконструкции и строительства участка двухпутной железной дороги Нови Сад – Суботица – государственная граница с Венгрией.
Сергей Столяров, генеральный директор «РЖД Интернешнл»: «Работа по реконструкции линии Хоргош – Суботица – государственная граница с Венгрией стала еще одним свидетельством эффективного и глубоко проработанного российско-сербского взаимодействия, позволяющего качественно и с опережением контрактных сроков реализовывать проекты самого разного масштаба. Мы становимся свидетелями настоящего транспортного преображения страны, которая становится ключевой частью Европейских маршрутов в регионе, развивая современное, экологически чистое железнодорожное сообщение.
Источник: РЖД Интернешнл