Комиссия по справедливой торговле (FTC), являющаяся регулирующим органом Южной Кореи в области экономической конкуренции, оштрафовала Hyundai Rotem, Woojin Industrial Systems и Dawonsys на 56,5 млрд вон ($43,1 млн) за участие в сговоре по контрактам на поставку подвижного состава для местных заказчиков на общую сумму 2,4 трлн вон ($2,1 млрд).
Так, в отчете FTC утверждается, что Hyundai Rotem и Woojin Industrial Systems заранее договорились об отказе Woojin от участия в тендерах на поставку подвижного состава и систем СЦБ. Взамен компания получила 3 контракта на поставку комплектующих для поездов Hyundai Rotem. Согласно корейскому законодательству, если на торги дважды приходит только один участник, контракт заключается с ним. По данным FTC, Hyundai Rotem, пользуясь статусом единственного участника, постаралась заключить контракты по максимально высокой цене. Также в отчете сказано, что при сборе ценовых предложений Woojin Industrial Systems присылала стоимость подвижного состава, согласованную с Hyundai Rotem.
Hyundai Rotem в результате сговора с Woojin Industrial Systems выиграла следующие тендеры в 2013-2016 годах:
-
- На поставку и оснащение системами СЦБ линии протяженностью 40 км, соединяющей город Кимпхо и Инчхонский аэропорт. Заказчик: Korail, сумма контракта: 203,7 млрд вон ($186,1 млн);
- На поставку 200 вагонов метро для Сеула. Заказчик: Саульский метрополитен, сумма контракта: 209,6 млрд вон ($185,2 млн);
- На поставку 2 поездов. Заказчик: Korail, сумма контракта: 23,4 млрд вон ($20,2 млн);
- На поставку вагонов метро для Сеула (количество вагонов не раскрывается). Заказчик: подразделение городской инфраструктуры Сеула, сумма контракта: 48,3 млрд вон ($42,6 млн);
- Конкурс на поставку 40 поездов метро для Пусана. Заказчик: Busan Transportation, сумма контракта: 52,8 млрд вон ($44,2 млн);
- Конкурс на поставку 32 вагонов метро для Сеула. Заказчик: подразделение городской инфраструктуры Сеула, сумма контракта: 44 млрд вон ($36,8 млн).
По данным FTC, позднее соглашение между двумя компаниями было нарушено, и в 2017-2018 годах на рынке наблюдалась конкуренция за получение контрактов. Однако в конце 2018 года было достигнута новая договоренность. К Hyundai Rotem и Woojin Industrial Systems также присоединилась Dawonsys. По условиям новой сделки, компании договорились, на какие тендеры они будут подавать единоличные заявки. В результате нового сговора победы в конкурсах 2019 года распределились следующим образом:
-
- Конкурс на поставку 336 вагонов метро для Сеула. Победитель: Woojin Industrial Systems, заказчик: подразделение городской инфраструктуры Сеула, сумма контракта: 373,1 млрд вон ($320,2 млн);
- Конкурс на поставку 208 вагонов пригородных электропоездов для линии Кенгин. Победитель: Dawonsys, заказчик: Korail, сумма контракта: 382,1 млрд вон ($327,9 млн);
- Конкурс на поставку вагонов метро для Сеула (количество вагонов скрыто). Победитель: Hyundai Rotem,заказчик: подразделение городской инфраструктуры Сеула, сумма контракта: 71,2 млрд вон ($61 млн);
- Конкурс на поставку 448 вагонов электропоездов для нескольких линий. Победитель: Hyundai Rotem,pзаказчик: Korail, сумма контракта: 638,6 млрд вон ($548 млн);
- Конкурс на поставку поездов для линии скоростной железной дороги Сеула GTX-A. Победитель: Hyundai Rotem, заказчик: SG Rail, сумма контракта: 345,2 млрд вон ($296,2 млн).
FTC заявляет, что сговор был организован Hyundai Rotem, при этом руководители компании проводили личные встречи с сотрудниками Woojin и Dawonsys. Представитель Dawonsys также запросил у сотрудников Hyundai конфиденциальный документ, который был отправлен через Telegram, подтверждающий, что Hyundai не будет участвовать в тендере Korail.
Наибольший штраф в 32,3 млрд вон ($24,6 млн) получила Hyundai Rotem. В свою очередь Woojin Industrial Systems оштрафована на 14,8 млрд вон ($11,3 млн), Dawonsys – на 9,4 млрд вон ($7,1 млн).
В комментарии корейским СМИ Hyundai Rotem подтвердила участие в сговоре, однако опровергла утверждение о своей руководящей роли в нем. «Недобросовестные совместные действия не должны происходить ни в какой рыночной среде, и мы сожалеем об этом», – заявили в компании. Участие в сговоре Hyundai Rotem называет «попыткой производителей избежать чрезмерно дешевых заказов».
По данным FTC, в 2010-2020 годах на Hyundai Rotem пришелся почти 51% из всех заказов, полученных ей, Woojin Industrial Systems и Dawonsys. FTC заявила, что усилит контроль за подобными картельными сговорами.
Источник: rollingstock