Подразделения железнодорожный войск выполнили более 2,5 млн кубических метров земляных работ в ходе реконструкции участка Улак - Февральск Байкало-Амурской магистрали.
"В настоящее время уже выполнено более 2,5 млн куб. м земляных работ, темпы постоянно наращиваются, и мы вышли на стабильные ежесуточные показатели, которые обеспечат нам своевременную сдачу объектов в эксплуатацию", - рассказал начальник главного управления железнодорожных войск генерал-лейтенант Косенков.
На данный момент плановые объемы по реконструкции участка Улак - Февральск предусматривают около 5 млн куб. м земляных работ, строительство 110 км нового железнодорожного пути, укладку 111 комплектов стрелочных переводов, а также строительство 48 мостов и водопропускных труб. Эти задачи выполняются военнослужащими железнодорожной бригады Восточного военного округа (ВВО).
К текущему времени военные строители на участке двухпутной вставки Огорон - Молдавский заложили в тело железнодорожной насыпи более 380 тысяч кубических метров скального грунта, что равно 90 процентам от планируемых основных земляных работ.
Земляные работы, выполняемые военнослужащими, - самый трудоемкий процесс. Военные железнодорожники возводят насыпи, разрабатывают грунт в выемках и обустраивают водоотводные канавы. Эти работы выполняются с помощью штатной техники железнодорожных войск ВВО - тяжелых колесных и гусеничных машин. Среди них карьерные сочлененные самосвалы, экскаваторы, бульдозеры, автогрейдеры, катки и техника, оборудованная гидромолотами.
За один час свыше 300 кубических метров скальника из карьера, расположенного в районе поселка Огорон, добывают железнодорожники ВВО. Согласно геодезическим расчетам, из него планируется добыть более одного миллиона кубометров скального грунта. На данный момент из карьера добыто и вывезено свыше 750 тысяч кубометров.
Добытые из карьера крупные негабаритные камни и скальный грунт идут как на сооружение автодороги дублера, где заложено уже 13 водопропускных труб и восстановлено четыре моста, так и на возведение новой железнодорожной насыпи рядом с путями первой ветки БАМа. Она возводится в несколько слоев. После каждого берутся пробы специальной лабораторией, где делается анализ и производится заключение о соответствии государственным стандартам.
В работах принимают участие более 1200 военных железнодорожников, задействовано порядка одной тысячи единиц техники различного назначения Западного, Центрального и Восточного военных округов.
Генерал-лейтенант отметил, что в 2022 году перед войсками стоит первоочередная задача по выполнению основных работ при сооружении земляного полотна на 10 участках из плановых 19, что составляет более 50% от общего объема работ. Он также уточнил, что к выполнению работ привлечено семь железнодорожных соединений с комплектом специализированных воинских частей и подразделений.
Источник: ТАСС