Как заявил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции управления движением Рашид Сайбаталов, сегодня он не видит реальной проблемы с брошенными поездами, аналогичной той, что возникла в I полугодии текущего года за счет того, что на каждой дороге было отставлено порядка 100 составов порожних вагонов. «Сегодня ситуация намного лучше, хотя на отдельных направлениях мы ведем плановые работы по ремонту инфраструктуры. Видимо, до конца октября будем их продолжать», – добавил он.
На дорогах Восточного полигона и северо-западного направления работы будут продолжаться до ноября, на южном направлении – до декабря. В связи с этим, по словам Р. Сайбаталова, количество брошенных поездов сократится к ноябрю этого года в соответствии с окончанием большей части ремонтных работ.
Эксперт также отметил, что предоставление многосуточных окон для ремонта не единственная причина появления брошенных поездов. Свою роль играет и то, что некоторые порты не справляются с отправленными на них объемами, что также требует регулировки поездопотока.
При этом Р. Сайбаталов сообщил, что в ОАО «РЖД» с учетом прогнозной грузовой базы и планируемых путевых работ на следующий год рассчитывают, что ситуация с брошенными поездами в I полугодии 2020 года не станет хуже. «А благодаря применению ряда технологических мер будет даже лучше. Главное – эффективно отработать с собственниками остаток этого года и начало следующего, поскольку очевидно возникнет профицит вагонов и необходимо заранее определить парковки для избыточного парка вагонов, чтобы они не отстаивались на инфраструктуре ОАО «РЖД», – добавил Р. Сайбаталов.