Тепловоз C30-MF, произведенный на заводе Operail в Тапа (Эстония), одобрен для использования на финской железнодорожной сети.
Он будет использоваться для маневровых работ в порту Котка (Финляндия) вместо грузовых магистральных локомотивов Operail Wabtec / Tülomsaş PowerHaul.
Финское транспортное агентство Traficom, выдало разрешение на эксплуатацию после испытаний, сертификации и обучения машинистов, которые длились почти год.
Локомотив представляет собой вариант семейства C30-M компании Operail, изготовленный с использованием рам и ходовой части локомотива GE С30-7Ai с модулями, разработанными CZ Loko, и дизельным двигателем Caterpillar 3512C HD мощностью 1 550 кВт с трансмиссией переменного/ постоянного тока.
Operail начала реализацию проекта C30-M в 2016 году и представила свой первый локомотив осенью 2018 года. На данный момент выпущено 12 локомотивов для маневровых и грузовых операций.
C30-MF включает в себя различные модификации для использования в Финляндии, включая изменения в системах заправки локомотива и оборудования радиосвязи.
Шестиосный C30-MF весит 135 тонн, нагрузка на ось составляет 22,5 тонн, а максимальная скорость составляет 100 км/ч.
Первоначально Operail Finland будет эксплуатировать один локомотив C30-MF и проявляет интерес к модели с дистанционным управлением.
8 августа 2022 г., объявляя о разрешении на эксплуатацию локомотива, председатель Operail Рауль Тоомсалу сказал, что C30-MF значительно облегчит работу в порту, поскольку он был специально разработан для маневровых грузовых операций.
Локомотив оборудован двумя кабинами, но может управляться из одной кабины, для движения в разных направлениях.
Источник: railwaygazette