Через железнодорожный хаб Малашевичи, расположенный на на границе Польши и Беларуси, значительно сократились грузовые перевозки в первой половине 2022 года.
За шесть месяцев в Малашевичах обработано 2876 поездов, тогда как в первой половине 2021 года их количество составляло 3512 единиц. По данным Управления железнодорожного транспорта Польши (UTK), это равно падению объемов на 19,2%.
Одной из основных причин замедления развития Нового Шелкового пути это - последствия пандемии COVID-19, считает вице-президент UTK Марчин Трела.
«В Шанхае китайская политика «нулевого ковида» уменьшила количество работников, которые обрабатывают морские грузы, что не только привело к задержкам с загрузкой/разгрузкой контейнеровозов, а также замедлило перевозки контейнеров», — рассказал чиновник.
Кроме того, специальная военная операции РФ на Украине еще больше осложнила ситуацию.
«Некоторые логистические компании, которые осуществляют перевозку грузов между Китаем и Европой, опасаясь возможных санкций против России и Беларуси, а также нежелание страховых компаний страховать грузы на маршруте NJS (Новый Шелковый путь, — ред.), пролегающий через Россию и Беларусь, решили использовать традиционный морской путь или альтернативный транзитный путь через Каспийское море», — пояснил Марчин Трела.
Он добавил, что «железнодорожные перевозки через Средний коридор [Казахстан-Азербайджан] теперь может быть альтернативным решением. Время транзита из Китая в Европу железнодорожным и морским транспортом составляет примерно 40 дней и доступен один раз в неделю».
В то же время в первом квартале 2022 года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года наблюдалось увеличение интермодальных перевозок в Польше в целом. Объем перевезенных контейнеров вырос на 9,2%, а тоннаж перевезенных грузов — на 5,4%. «Точные результаты за второй квартал 2022 года будут известны в сентябре», — уточнил вице-президент UTK.
Относительно ближайшего будущего Марчин Трела прокомментировал, что «вторая половина этого года все еще несет много неопределенности. Мы имеем дело с потрясениями на международных рынках, которые могут привести к глобальному экономическому спаду».
Как сообщалось ранее, уже несколько перевозчиков запустили контейнерные маршруты в обход РФ: DB Cargo Eurasia, Maersk, Nurminen Logistics и METRANS.
Источник: railfreight