Совет по инвестициям Пакистана (BOI) сообщил о достигнутой с оманской инвестиционной группой Anvwar Asian Investments (AAI) договоренности на предмет привлечения средств в объеме 2,3 млрд долл. США на строительство железной дороги протяженностью 1087 км между городом Джейкобабад (провинция Синд) и портом Гвадар на побережье Аравийского моря, расположенным в 70 км от границы с Ираном.
AAI готова выделить первоочередной транш в размере 500 млн долл. США на строительство железной дороги Джейкобабад — Гвадар, а также профинансировать другие проекты железнодорожного строительства в Пакистане.
Это уже не первый визит руководства Anvwar Asian Investments в Пакистан. В январе 2022 г. им был подписан трехсторонний меморандум о взаимопонимании с пакистанскими компаниями Railway Constructions Pakistan (RAILCOP) и BIL.
Подготовленное RAILCOP после этого события ТЭО показало, что существующая железнодорожная инфраструктура в Пакистане не способна освоить прирост объема грузовых перевозок в случае завершения ряда уже реализуемых инфраструктурных проектов. В частности, это касается тех проектов, которые правительство КНР выполняет в Пакистане в рамках программы строительства Китайско-Пакистанского экономического коридора (CPEC) как составной части инициативы Belt and Road (BRI). Одной из целей программы CPEC является создание железнодорожной связи между портом Гвадар и Синьцзян-Уйгурским автономным районом Китая.
Источник: Железные дороги мира