data-caption= data-caption= data-caption=
Вьетнам приступает к реконструкции коридора Север — Юг

ЖД инфраструктура

 

Министерство транспорта Вьетнама приняло решение о выделении 1,2 трлн вьет. донгов (51 млн долл. США) на реконструкцию линии Винь — Нячанг длиной 996 км, входящей в состав имеющего ключевое значение для страны железнодорожного коридора Север — Юг.

В частности, средства направят на обновление станций и железнодорожных мостов на этой линии колеи 1000 мм, построенной в период, когда Вьетнам был французской колонией. 

Финансирование будет осуществляться из госбюджета в рамках инвестиционного плана на период 2021 – 2025 гг. Контроль за ходом выполнения работ возьмут на себя несколько крупных городов и провинций страны, обслуживаемых этой линией. 

Проект нацелен на повышение уровня безопасности и качества предоставляемых транспортных услуг, привлекательности железнодорожного транспорта для пассажиров и грузовладельцев, а также на увеличение провозной способности. 

Одной из проблем остается незаконная застройка на отдельных участках полосы отвода реконструируемой железной дороги. Поэтому предусматривается выделить 27,6 млрд донгов на компенсацию расходов по переселению местных жителей. 

В настоящее время железнодорожный коридор Север — Юг связывает только два крупных города Вьетнама — Ханой и Хошимин. В течение ряда лет Государственная железнодорожная корпорация Вьетнама (VNR) продвигала идею строительства высокоскоростной линии колеи 1435 мм длиной 1545 км между Ханоем и Хошимином. Результаты предварительного исследования проекта по проекту строительства ВСМ были представлены в 2018 г.

В ноябре 2021 г. правительство страны одобрило стратегию развития железнодорожного транспорта на 2021 – 2030 гг., в рамках которой планировалось реконструировать до семи железнодорожных линий, в том числе метровой, нормальной (1435 мм) и совмещенной колеи. Также предлагалось построить девять новых линий, в том числе семь — колеи 1435 мм и две — совмещенной колеи. Одним из приоритетов стратегии значилось и строительство ВСМ, хотя ее параметры, в частности максимальная скорость движения, все еще не определены. 

Согласно стратегии к 2030 г. объем грузовых железнодорожных перевозок в стране должен составить 11,8 млн т, что соответствует лишь 0,27 % объема транспортного рынка страны. Пассажиропоток к тому времени может достичь 460 млн чел. (доля на рынке — 4,4 %).

Источник: Железные дороги мира