data-caption= data-caption= data-caption=
Рельсовый транспорт Москвы: 500 станций и поезда нового поколения

ЖД инфраструктура

 

Перспективный план развития рельсового транспорта столичной агломерации был представлен на Московском урбанистическом форуме. Ключевыми структурами рельсового каркаса мегаполиса наряду с метро являются Московское центральное кольцо (МЦК), Московские центральные диаметры (МЦД), Большая кольцевая линия (БКЛ) и транспортно-пересадочные узлы (ТПУ).

Рельсовый каркас Московского региона будет включать порядка 500 станций метро и диаметров. Это в 3 раза больше, чем в 2010 году. Рядом со станциями рельсового транспорта будут проживать свыше 90% москвичей

Каким будет рельсовый транспорт в столице через 5 лет, рассказал первый заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Гамид Булатов. 
 
«Метрополитен за последние десять лет прирос сотнями разных станций. Это сделало маршруты значительно свободнее, а данный вид транспорта — доступнее жителям отдаленных районов. К 2010 году у нас было порядка 16 перегруженных перегонов, которые сейчас почти полностью разгрузились с учетом ввода новых станций. С перспективой развития БКЛ мы практически полностью решим проблему перегруженных переходов в метро», — рассказал Гамид Булатов. 
 
В сентябре 2022 года исполняется шесть лет с запуска Московского центрального кольца — одного из наиболее успешных проектов рельсового каркаса Москвы. Сейчас МЦК перевозит более 500-600 тысяч пассажиров в сутки, кроме того, после снятия ограничений пассажиропоток на кольце восстановился гораздо быстрее, чем на любом другом виде рельсового и автотранспорта. План развития на ближайшее время включает в себя разработку подвижного состава нового поколения, который проектируется совместно с ОАО «РЖД».
 
В конце 2019 года открылось движение по двум Московским центральным диаметрам. Сейчас они показывают устойчивый рост пассажиропотока, каждый год происходит прирост на 10-15%. Кроме того, спрос на поездки по МЦД после снятия ограничений, обусловленных пандемией коронавируса, восстановился в самые кратчайшие сроки. 

«Сейчас мы готовимся к запуску третьего и четвертого диаметров, их планируем запустить в конце следующего года. Сейчас идет активная фаза строительных работ на каждом из них. На 4 диаметре, например, сейчас достраивается один из сложнейших участков 2 и 4 диаметров —  Курская-Каланчёвская. Через пару месяцев там будет завершен основной объем работ. Что касается подвижного состава, сейчас идет подготовка к его обновлению на двух диаметрах», — отметил Гамид Булатов. 
 
Ещё один значимый проект по модернизации рельсового каркаса города — это протяженностью более 70 км Большая кольцевая линия, состоящая из 31 станции, 22 из которых уже запущены. Полный запуск БКЛ планируется в начале 2023 года, после чего ожидаемый рост пассажиропотока по направлению составит до 700-750 тысяч пассажиров в сутки. 
 
Также важной составляющей являются Транспортно-пересадочные узлы — это цементирующая основа для создания рельсового каркаса. Благодаря транспортно-пересадочным узлам  существуют удобные пересадки для путешествующих ежедневно сотен тысяч пассажиров. «Недавно мы открыли ТПУ Печатники, там пересекаются две линии метро, а в будущем добавится станция БКЛ Люблинско-Дмитровской линии. Кроме того, в перспективе на ТПУ планируется осуществлять остановку дальних поездов, над этим сейчас работаем с коллегами из ОАО «РЖД», — заявил Гамид Булатов.
 
По словам первого заместителя руководителя Департамента транспорта, успешность всех реализуемых за последние несколько лет мероприятий по созданию рельсового каркаса подтверждена постоянно растущим пассажиропотоком, который с каждым годом будет увеличиваться.
 
Московский урбанистический форум — международная конференция, посвященная темам градостроительства и инфраструктурных проектов в мегаполисе.  В 2022 году форум проходит с 1 по 21 августа в формате выставки «Город для каждого» в Манеже.
 
Пространство экспозиции поделено на две зоны, занимающие первый и второй этаж здания, при этом транспортная тематика представлена сразу в двух секциях. В начале выставки посетители могут принять участие в интерактивной программе, погрузившись с помощью VR-очков в виртуальный тур по станциям БКЛ и увидеть самые современные из них — Аминьевскую, Воронцовскую, Мичуринский проспект. Неподалеку также представлены модель речного электрического судна — самого экологичного вида транспорта российского производства, который в будущем будет ходить по Москве-реке, и макет здания будущего Музея транспорта Москвы.

Источник: Гудок