На железных дорогах Индии (IR) продолжается ускоренное развертывание системы предотвращения столкновений поездов Kavach (известной также под аббревиатурой TCAS), разработанной организацией по исследованиям, проектированию и стандартизации (RDSO) IR в сотрудничестве с местными компаниями Medha Servo Drives, HBL Power Systems и Kernex Microsystems.
Планируется в 2022/2023 финансовом году довести протяженность оснащенных новой системой линий до 2000 км, в дальнейшем оборудовать ею по 4000 км ежегодно, с тем чтобы к 2028 г. внедрить на всей сети IR общей протяженностью 68 446 км.
Созданная в качестве более дешевой альтернативы европейской системе управления движением поездов (ETCS) уровня 2 система Kavach реализует функцию автоматической остановки поезда при обнаружении подвижного состава на том же пути или при проезде запрещающего сигнала. В настоящее время Kavach действует на полигоне железной дороги South Central длиной 1098 км, стоимость ее установки на линиях двух наиболее загруженных сетей общей длиной 24 тыс. км оценивается в 250 млрд индийских рупий (3,2 млрд долл. США). Стоимость оснащения системой 1 км линии составляет 5 млн рупий по сравнению с 20 млн рупий для ETCS уровня 2.
В состав Kavach входит напольное, бортовое и станционное оборудование. В качестве напольного оборудования на перегонах, участках приближения к сигналам и переездам, станционных путях и стрелочных участках устанавливаются приемоответчики RFID, работающие в радиочастотном диапазоне (полоса 865 — 867 МГц). Они служат для определения бортовым устройством местонахождения, направления и скорости движения подвижного состава.
Бортовая аппаратура расшифровывает данные напольных датчиков и поступающие от станционного устройства системы Kavach разрешения на движение и другие команды, включает тормозную систему при опасности столкновения с другим подвижным составом и при проезде запрещающего сигнала. Радиообмен данными между бортовым и станционным оборудованием осуществляется в дециметровом диапазоне в полосе частот 406 — 470 МГц, изучается возможность использования технологии связи LTE, что будет способствовать повышению надежности эксплуатационного процесса и позволит повысить экспортный потенциал системы.
Kavach сертифицирована по высшему уровню безопасности SIL4. В ходе испытаний в марте 2022 г. два локомотива, двигавшиеся по одному пути навстречу друг другу, были автоматически остановлены на расстоянии 380 м между ними. Система рассчитана на обеспечение безопасности движения поездов при скорости до 160 км/ч.
Источник: Железные дороги мира