data-caption= data-caption= data-caption=
На железных дорогах Индии ускоренно развертывают систему предотвращения столкновений поездов

ЖД инфраструктура

 

На железных дорогах Индии (IR) продолжается ускоренное развертывание системы предотвращения столкновений поездов Kavach (известной также под аббревиатурой TCAS), разработанной организацией по исследованиям, проектированию и стандартизации (RDSO) IR в сотрудничестве с местными компаниями Medha Servo Drives, HBL Power Systems и Kernex Microsystems.

Планируется в 2022/2023 финансовом году довести протяженность оснащенных новой системой линий до 2000 км, в дальнейшем оборудовать ею по 4000 км ежегодно, с тем чтобы к 2028 г. внедрить на всей сети IR общей протяженностью 68 446 км. 

Созданная в качестве более дешевой альтернативы европейской системе управления движением поездов (ETCS) уровня 2 система Kavach реализует функцию автоматической остановки поезда при обнаружении подвижного состава на том же пути или при проезде запрещающего сигнала. В настоящее время Kavach действует на полигоне железной дороги South Central длиной 1098 км, стоимость ее установки на линиях двух наиболее загруженных сетей общей длиной 24 тыс. км оценивается в 250 млрд индийских рупий (3,2 млрд долл. США). Стоимость оснащения системой 1 км линии составляет 5 млн рупий по сравнению с 20 млн рупий для ETCS уровня 2.

В состав Kavach входит напольное, бортовое и станционное оборудование. В качестве напольного оборудования на перегонах, участках приближения к сигналам и переездам, станционных путях и стрелочных участках устанавливаются приемоответчики RFID, работающие в радиочастотном диапазоне (полоса 865 — 867 МГц). Они служат для определения бортовым устройством местонахождения, направления и скорости движения подвижного состава. 

Бортовая аппаратура расшифровывает данные напольных датчиков и поступающие от станционного устройства системы Kavach разрешения на движение и другие команды, включает тормозную систему при опасности столкновения с другим подвижным составом и при проезде запрещающего сигнала. Радиообмен данными между бортовым и станционным оборудованием осуществляется в дециметровом диапазоне в полосе частот 406 — 470 МГц, изучается возможность использования технологии связи LTE, что будет способствовать повышению надежности эксплуатационного процесса и позволит повысить экспортный потенциал системы.

Kavach сертифицирована по высшему уровню безопасности SIL4. В ходе испытаний в марте 2022 г. два локомотива, двигавшиеся по одному пути навстречу друг другу, были автоматически остановлены на расстоянии 380 м между ними. Система рассчитана на обеспечение безопасности движения поездов при скорости до 160 км/ч.

Источник: Железные дороги мира