Как сообщил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) Алексей Шило, система оценки динамической загрузки сети заработает в текущем году, а в 2021-м будет уже активно использоваться как холдингом, так и грузоотправителями.
«Программа оценки динамической загрузки сети подразумевает, что мы будем видеть не только фактически образовавшиеся пробки на сети, как сегодня, но также будем прогнозировать их. Так клиенты будут понимать, что с большой долей вероятности на конкретные сутки будут сложности с оформлением груза в определенном направлении», – рассказал А. Шило. По его словам, в данный момент уже идет тестирование этой программы.
А. Шило также отметил, что разработка подобного продукта – это прямой ответ на потребность грузоотправителей в прозрачности работы с системами холдинга. «Система ЭТРАН при оформлении груза к перевозке проводит более 50 проверок на соответствие тем или иным параметрам. Никогда не оформится вагон с превышением трафаретной грузоподъемности, не оформится вагон в случае, если у нас превышается перерабатывающая возможность грузополучателя, и т. д. Однако клиенты не всегда могут сопоставить ограничение, возникающее в системе ЭТРАН, с оценкой того, что происходит дальше по маршруту следования вагона», – добавил А. Шило. По его словам, система оценки динамической загрузки сети призвана хотя бы частично решить эту проблему.