Компания ScotRail Trains, выполняющая пассажирские перевозки в Шотландии, готовит планы по замене 65 % эксплуатируемых дизель-поездов в 2027 – 2035 гг. Оператору необходимо заменить около 675 поездов девяти серий (из 11 находящихся в эксплуатации) в связи с истечением сроков их аренды и экономической нецелесообразностью продления договоров.
Им на смену придут электропоезда для работы на электрифицированных линиях и гибридные поезда, способные получать питание от контактной сети и использовать тяговые аккумуляторные батареи или водородные топливные элементы на неэлектрифицированных участках. Цель плана ScotRail Trains состоит в исключении выбросов соединений углерода в пассажирских перевозках наряду с повышением уровня комфорта, доступности и надежности оказываемых транспортных услуг при снижении эксплуатационных расходов.
Планируется провести три тендера. Первый в 2022 – 2023 гг. будет охватывать закупки электропоездов и контактно-аккумуляторных поездов для сообщений между Эдинбургом, Глазго, Пертом, Данди, Абердином и пригородными районами. Объем поставки может составить до 120 поездов (около 550 вагонов) при минимальном заказе на 64 поезда (295 вагонов). На втором этапе (2024 – 2025 гг.) предложено заказать новые поезда для местных линий и на третьем (2025 – 2026 гг.) — для междугородных сообщений Эдинбурга и Глазго с Абердином и Инвернессом.
Отдельный конкурс будет проведен для выбора структуры, финансирующей закупки. Параллельно рассматривается вопрос о модернизации депо и ремонтной базы, которую может провести оператор инфраструктуры Network Rail, в сравнении с вариантом заключения сервисного контракта с поставщиком подвижного состава.
Источник: Железные дороги мира