data-caption= data-caption= data-caption=
Вьетнам рассматривает возможность строительства высокоскоростной железной дороги стоимостью $58,7 млрд

ЖД инфраструктура

 

Вьетнам рассматривает возможность строительства высокоскоростной железной дороги, которая пройдет по всей территории страны, с возможной ценой до $58,7 млрд, сообщило правительство страны.

В следующем месяце министерство транспорта страны Юго-Восточной Азии представит предложение о строительстве железной дороги протяженностью 1545 км (960 миль) на рассмотрение Политбюро, влиятельного руководящего органа Коммунистической партии Вьетнама, говорится в пресс-релизе правительства.

Вьетнам, региональный центр производства, наращивает инвестиции в транспортную инфраструктуру для поддержки своей быстрорастущей экономики.

Первые два участка общей протяженностью 665 км (413 миль) и общим объемом инвестиций 24,72 млрд долларов США будут открыты для движения к 2032 году, сообщило правительство, добавив, что весь проект будет завершен к 2045-2050 годам.

По данным Министерства транспорта, предложение о строительстве высокоскоростной железной дороги с севера на юг будет представлено на рассмотрение Политбюро, главного органа партии, принимающего решения, в сентябре.

Капитализация этого грандиозного проекта составит 58,71 млрд долларов США, из которых 1,98 млрд долларов США будет выделено на расчистку грунта, 31,58 млрд долларов США - на строительство, 15 млрд долларов США - на оборудование и 5,82 млрд долларов США - на управление проектом и консалтинг. Резервные расходы составят 4,07 миллиарда долларов.

Проект высокоскоростной железной дороги Север-Юг будет представлять собой двухколейную дорогу с шириной колеи 1 435 миллиметров, электрифицированную, длиной 1 545 километров, с максимальной скоростью около 320 км/ч.

Она пройдет через 20 провинций и городов, включая Ханой, Ха Нам, Нам Динь, Нинь Бинь (на севере), Тхань Хоа, Нге Ан, Ха Тинь, Куанг Бинь, Куанг Чи, Тхыа Тхиен Хюэ, Дананг, Куанг Нам, Куанг Нгай, Бинь Динь, Фу Йен, Кхань Хоа, Нинь Тхуан, Бинь Тхуан (центральный регион), Донг Най и Хошимин (на юге). Начальной точкой проекта является станция Ngoc Hoi в Ханое, а конечной - станция Thu Thiem в Хошимине.

Министерство транспорта заявило, что для обеспечения эффективности инвестиций и соответствия ресурсным возможностям гигантский проект будет разделен.

В частности, на первом этапе инвестируются средства в два участка Ханой-Винь и Нячанг-Хошимин протяженностью 665 километров с общим объемом инвестиций 24,72 миллиарда долларов. Строительство участка будет происходить в период с 2027 по 2031 год, а эксплуатация начнется в 2032 году.

Фаза 2 будет включать участок Винь-Нячанг протяженностью 894 км с общим объемом инвестиций 33,99 млрд долларов. Из них участок Винь-Дананг будет введен в эксплуатацию к 2040 году, а участок Дананг-Нячанг - к 2045-2050 годам.

Министерство планирования и инвестиций недавно направило официальное сообщение в министерство транспорта о ходе оценки предварительного ТЭО для этого проекта.

В этом документе MPI сообщил, что результаты консультаций показали, что многие элементы предварительного технико-экономического обоснования должны быть тщательно изучены, чтобы обеспечить осуществимость проекта. Вопросы включают в себя выбор проектных и эксплуатационных уровней скорости, направления маршрута, соединение с внутренними и зарубежными транспортными сетями, общий объем инвестиций и мобилизацию капитала.

Предлагаемый многомиллиардный проект, отложенный несколько лет назад из-за высокой сметы расходов, может быть реализован в течение следующих 10 лет для поддержки железнодорожной сети страны. Его запланированные инвестиции в размере 58,71 миллиарда долларов эквивалентны примерно 16% ВВП Вьетнама в 2021 году.

«Когда инвестиционная политика будет доступна, мы определим соответствующий график, работа начнется через три-четыре года», - сказал министр транспорта Нгуен Ван Те 10 июня на сессии Национального собрания.

На встрече 22 июля премьер-министр Фам Минь Чинь попросил Японский банк международного сотрудничества помочь Вьетнаму в исследованиях и развитии высокоскоростной железной дороги Север - Юг.

Премьер-министр Вьетнама, сообщил председателю финансового учреждения, что реализация гигантского проекта может осуществляться поэтапно.

Источник: VietNews