Правительство РФ прорабатывает источники финансирования строительства Северного широтного хода, предварительно одобрено выделение части средств из Фонда национального благосостояния [ФНБ], сообщил вице-премьер – министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.
«По состоянию на сегодня могу сказать, что уже поддержано выделение свыше 70 млрд рублей из ФНБ на строительство Северного широтного хода. Однако этих средств недостаточно для полной реализации проекта, поэтому ведем работу по поиску дополнительных источников финансирования», – сказал Мантуров.
Он напомнил, что в прошлом году планировалось финансирование проекта за счет инфраструктурного бюджетного кредита [ИБК] правительству Ямало-Ненецкого автономного округа, однако в начале текущего года было принято решение о «перераспределении указанных средств ИБК на поддержку иных приоритетных и значимых инфраструктурных проектов».
Мантуров отметил, что реализация этого крупного проекта важна и для российской металлургической отрасли. «Такие масштабные инфраструктурные стройки стимулируют потребление металлопродукции внутри страны, позволяя компенсировать снижение объемов экспорта», – уточнил вице-премьер.
Как сообщалось, в середине апреля президент России Владимир Путин поручил приступить в 2022 году к активному строительству Северного широтного хода.
Ранее правительство РФ предложило отложить на год строительство СШХ из-за невозможности реализовать концессионные соглашения.
«У нас на 864 млрд рублей принято решений по инфраструктурным бюджетным кредитам. Это и поддержка Нижегородской области, Челябинской, Красноярского края, очистные сооружения на Черноморском побережье. У нас пока один только проект из вашего поручения под вопросом – это Северный широтный ход в Ямало-Ненецком АО. Его предлагаю не прекращать, отложить пока на год, потому что там были концессионные соглашения, которые в этих условиях вряд ли могут быть выполнены», – заявил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин в конце марта в ходе совещания президента РФ с членами правительства.
Выделенные на реализацию проекта 50 млрд рублей тогда было предложено разделить между регионами.
Создание железнодорожной магистрали Северный широтный ход (Обская – Салехард – Надым – Хорей) пропускной способностью 23,9 млн тонн грузов в год призвано сократить протяженность транспортных маршрутов от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского, Баренцева и Карского морей, а также обеспечить развитие Арктики.
Основные участники – РЖД, «Газпром» и ЯНАО – должны профинансировать реконструкцию собственной железнодорожной инфраструктуры.
Источник: Интерфакс