data-caption= data-caption= data-caption=
Военные железнодорожники опробовали новую модель наплавного железнодорожного моста

ЖД инфраструктура

 

Военные железнодорожники опробовали в Ярославле новую модель наплавного железнодорожного моста.

На Испытательном полигоне специальной техники железнодорожных войск в Ярославле 10 августа впервые опробовали опытный образец наплавного железнодорожного моста НЖМ-2020. В предварительных испытаниях участвовали военнослужащие подразделения железнодорожных войск и работники Северной железной дороги.

Для перекрытия широких и глубоких водных преград, устройства паромных переправ подразделениями железнодорожных войск используется наплавной железнодорожный мост НЖМ-56, позволяющий осуществлять пропуск железнодорожного подвижного состава, автомобильной и гусеничной техники. Создан он был еще в 1956 году.

За минувшие годы неоднократно проводились работы по совершенствованию и модернизации имущества НЖМ-56, а в 2019 году подготовлено тактико-техническое задание на разработку нового наплавного железнодорожного моста. И вот теперь мост НЖМ-2020 испытан в реальных условиях – на Волге.

Военные железнодорожники к испытаниям подготовились заранее. К утру 10 августа уже был наведен примерно до середины реки наплавной железнодорожный мост с раздельными проездами – железнодорожным в центре и автомобильными по бокам.

На случай непредвиденных ситуаций на полигоне дежурили автомобиль «скорой помощи» и пожарная машина, а на воде ситуацию контролировали два небольших катера. Все участники испытаний были экипированы спасательными жилетами.

Железнодорожную технику предоставила Северная железная дорога: Северная дирекция тяги выделила маневровый тепловоз ЧМЭ3, а Северная дирекция инфраструктуры – четыре железнодорожные платформы.

Испытание реальной нагрузкой новой версии наплавного железнодорожного моста состояло из нескольких этапов. Сначала НЖМ-2020 проходил проверку тепловозом ЧМЭ3, вес которого порядка 130 тонн. Локомотив дал два сигнальных свистка и медленно, со скоростью 2 км/ч въехал на мост, проследовал по нему и так же медленно вернулся задним ходом на берег. После этого военные железнодорожники вместе с участниками проектной группы осмотрели стыки, проверили крепление болтов, замерили расстояние между рельсами.

На втором этапе нагрузка на мост увеличилась почти втрое. К тепловозу присоединили четыре платформы разных «весовых категорий». Одна без груза весом около 22 тонны и три груженых: 44 тонны и две по 80 тонн каждая. И уже целый состав, пусть и небольшой, трижды проехал по мосту с разной скоростью: сначала 2 км/ч, а затем 5, 10 и 15 км/ч.

Управляла тепловозом локомотивная бригада ТЧЭ Ярославль-Главный в составе машиниста-инструктора Максима Вульвача, машиниста Романа Грибова и помощника машиниста Игоря Богачева.

На вопрос, не опасаются ли локомотивщики быть первопроходцами, Максим Вульвач ответил за всех:

– Обычная работа, ничего особенного!

Волнений от того, что ведут тепловоз не по твердой поверхности, а по мосту на плавучих опорах, машинисты тоже не испытывали...

– Мы проводим предварительные испытания опытного образца наплавного железнодорожного моста НЖМ-2020. Это новая, модернизированная версия НЖМ-56. Принципиальное ее отличие заключается в том, что НЖМ-2020 выдерживает более высокие железнодорожные нагрузки, – пояснил руководитель проекта Александр Мурзин. – Разработка проекта началась в 2019 году, в настоящее время находимся на этапе окончания предварительных испытаний. До конца года должны выйти уже на государственные испытания.

Источник: Северная магистраль