С начала специальной военной операции РФ на территории Украины Укрзализныця увеличила количество тележек для перестановки подвижного состава на колею стандарта 1435 мм почти в 10 раз. Об этом рассказал заместитель директора департамента коммерческой работы УЗ Валерий Ткачев во время совещания с представителями агрорынка 18 августа.
В результате специальной военной операции РФ и блокирования портов украинскому агробизнесу пришлось перестраивать логистику. Большинство отправителей зерна направили свои грузы через пограничные переходы и столкнулись с проблемой нехватки тележек для перестановки подвижного состава на евроколею.
Как рассказал Валерий Ткачев, в конце февраля УЗ имела 300 тележек для перестановки вагонов. Однако из-за постоянной потребности пришлось увеличивать это количество. Сейчас она составляет почти 2,9 тыс. тележек на пяти пунктах перестановки.
И, по его словам, увеличивать количество тележек дальше пока невозможно, ведь не хватит места для их хранения.
Более половины указанного количества (1,6 тыс. единиц) закреплены за пунктами перестановки на станции Вадул-Сирет. Однако пограничный переход с Румынией продолжает испытывать недостаток тележек. Это связано прежде всего с простаиванием вагонов в очередях в румынский порт Констанца. По данным представителя УЗ, сейчас оборот подвижного состава на этом направлении превышает 17 суток.
По состоянию на 18 августа в направлении пограничных переходов следуют почти 29 тыс. вагонов.
За 18 дней августа очередь сократилась на 2,6 тыс. единиц подвижного состава. Если на начало месяца в направлении пограничных переходов простаивали 31,6 тыс. вагонов, то сейчас — 29 тыс. единиц. Что же касается зерновых грузов, то здесь сокращение очереди составляет 15% - с 10 тыс. до 8,5 тыс. вагонов.
Существенно уменьшилось зерновозов в направлении пограничных переходов с Румынией. В частности, по стыку Вадул-Сирет—Дорнешты количество простаивающих вагонов с зерновыми снизилось на 585 единиц. На переходе Дьяково—Халмеу очередь сократилась на 534 единицы. Это связано и с введением конвенционных запретов по нагрузке в направлении переходов.
Положительная динамика наблюдается и на переходе Могилев-Подольский—Велчинець (Молдова). Здесь очередь зерновозов сократилась на 233 вагона, или на 43%. На это положительно повлияло задействование локомотивов Укрзализныци по территории Молдовы, благодаря чему удается передавать ежесуточно четыре–пять поездов (вместо одного–двух, как было раньше).
В целом очереди подвижного состава с зерновыми сократились на всех стыках, кроме перехода Ягодин—Дорогуск (Польша). Там увеличение составляет 191 вагон — до 1,2 тыс. единиц.
С другой стороны, в очередях до сих пор простаивают сотни вагонов, груженных еще в апреле.
Наибольшие очереди на западных переходах — более 42 тыс. вагонов — наблюдались в середине июня.
Источник: Rail.insider