Первым этапом реализации проекта «Балыкчы-Кочкор-Кара-Кече» является строительство участка железной дороги «Балыкчы-Кочкор» протяженностью 63 км.
К 2022 году было запланировано строительство 5 км железной дороги, в настоящее время выполнено 70% работ. До конца года компания планирует построить еще 3 км железной дороги в дополнение к запланированным 5-ти км.
Один из сложных участков - проведение земляных работ по выемке грунта через горный хребет Боз-Бармак. Длина выемки составляет около 600 метров, глубина 16-17 метров, высота откоса - 70 метров.
В ходе раскопок были обнаружены курганы, относящиеся к III веку до нашей эры, в настоящее время ведутся археологические исследования.
В настоящее время в общей сложности задействовано 28 единиц спецтехники и 52 рабочих. Все работы осуществляются за счет средств Государственного предприятия “НК”Кыргыз темир жолу”.
Стоит отметить, что данный проект имеет важное социально-экономическое значение, в первую очередь, за счет создания наименее затратного пути транспортировки угля при разработке буроугольного месторождения Кара-Кече для обеспечения населения и ТЭЦ города Бишкек углем в осенне-зимний период.
На сегодняшний день уголь с месторождения Кара-Кече перевозится автотранспортом до ст. Балыкчы с дальнейшей транспортировкой по железной дороге до г. Бишкек и других населенных пунктов на севере республики. Перевозка угля автотранспортом приводит к значительному удорожанию угля и преждевременному разрушению дорожного покрытия и, в долгосрочной перспективе, обходится дороже, чем перевозка по железной дороге.
В связи с чем, строительство железной дороги от ст. Балыкчы до угольного месторождения принесет как экономические выгоды, так и обеспечит экологическую безопасность региона.
Источник: Кыргыз темир жолу