Первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов отправил на доработку тарифные инициативы Российских железных дорог.
Как сообщает источник, последние предложения РЖД, датирующиеся 23 октября, предполагают либо плоское повышение тарифа на 3,7%, либо его дифференциацию: снижение на 0,1% цен на груженый пробег и повышение на 15,8% на порожний. Оба варианта дают монополии 1,52 млрд руб. тарифных доходов. При дифференцированной индексации, по расчетам РЖД, основной удар примут на себя операторы, крупнейшие из которых лишатся более 20% прибыли.
Ранее ассоциация «Русская сталь», которая объединяет крупнейших производителей металлургической продукции в России, попросила А. Белоусова гарантировать сохранение тарифной политики РЖД до 2025 года. Совет потребителей по вопросам деятельности РЖД при правительственной комиссии по транспорту РФ, в свою очередь, не одобрил тарифные предложения холдинга и указал на то, что они противоречат модели долгосрочного тарифного регулирования. Совет потребителей предложил не увеличивать нагрузку на экономику через рост тарифов, а сохранить действующую модель долгосрочного тарифного регулирования по формуле «инфляция минус 0,1%» и отказаться от точечной дополнительной индексации.