data-caption= data-caption= data-caption=
Показатели грузовых перевозок по сети ОАО «РЖД» стабилизируются

Перевозки

 

Показатели грузовых перевозок по сети ОАО «РЖД» постепенно приходят в норму. Внутрироссийские перевозки с начала августа выросли на 1%, погрузка чёрных металлов – на 9,9%, удобрений – на 16%, зерна – на 13,1%, строительных грузов – на 9,5%. Такие данные привёл сегодня на брифинге с грузоотправителями замглавы ОАО «РЖД» Алексей Шило.

В частности, погрузка в восточном направлении с начала месяца выросла на 3,5%, при этом перевозка угля увеличилась на 5,8%, нефти – на 0,3%, контейнеров – на 22,5%, руды – на 15,6%, зерна – на 20%, бумаги – на 10,1%.

Уплотнился трафик: количество тяжеловесных поездов массой 7100 тонн за 7 месяцев 2022 года выросло на 65%, до 9 тыс. составов. В режиме виртуальной сцепки, с минимальным интервалом, провели 6500 поездов – вчетверо больше, чем в прошлом году, что позволило дополнительно перевезти 2 млн тонн грузов.

В то же время южное направление переживает пик пассажирских перевозок: на самом оживлённом участке Воронеж – Сохрановка – Ростов-на-Дону ежедневно проходит 65 пар пассажирских поездов. Из-за туристического наплыва наращивать объёмы грузового движения можно будет не раньше сентября, а пока увеличили пропуск грузовых поездов по обходному маршруту: через Сызрань – Максим Горький – Тихорецкую. Благодаря принятым мерам теперь каждые сутки на Северо-Кавказскую железную дорогу поступает на 500 вагонов больше.

На особый контроль поставлена доставка нефтепродуктов в южные регионы, где на фоне курортного сезона отмечается повышенный спрос на автомобильное топливо.

ОАО «РЖД» также прорабатывает альтернативные направления. Так, перевозки российских экспортных грузов в Китай через погранпереход Достык выросли с начала августа более чем на треть по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Речные порты Хабаровска – ещё одна перспективная точка выхода в Китай. По мультимодальному маршруту – по железной дороге, а затем по реке Амур – планируется перевезти до 1,5 тыс. крупнотоннажных контейнеров. Аналогичным способом возможно организовать поставку угольной продукции.

Круглосуточный погранпереход Самур на границе с Азербайджаном – это ещё одна локация стабилизации показателей погрузок. Объёмы перевозок через него уже в полтора раза превысили прошлогодний показатель, и это не предел – ещё есть куда расти.

Источник: Гудок