data-caption= data-caption= data-caption=
Погрузка угля с Эльгинского месторождения в январе-июле выросла на 31%

Перевозки

 

Дальневосточная железная дорога (филиал ОАО "РЖД") в январе-июле 2022 года увеличила погрузку угля с месторождений Дальнего Востока на 10% в годовом измерении, до 19 млн тонн.

В частности, погрузка с Эльгинского месторождения в Якутии выросла на 31%, достигнув 10,3 млн тонн.

На экспорт по ДВЖД отправлено 14,7 млн тонн угля с дальневосточных месторождений (рост на 15,7%).

Эльгинское угольное месторождение - крупнейшее в России и одно из крупнейших в мире месторождений коксующегося угля, расположено в Якутии. Его запасы составляют около 2,2 млрд тонн по стандартам JORC. Ранее "А-Проперти" (компания Альберта Авдоляна) оценивала затраты на разработку месторождения в 130 млрд рублей.

Эльгинский угольный проект, по данным ЕГРЮЛ на 19 августа, принадлежит на 80% структурам Авдоляна, еще на 20% через ООО "Энергогрупп" гендиректору УК "Эльга уголь" Александру Исаеву.

"Эльгауголь" строит частную железнодорожную ветку (Тихоокеанская железная дорога) в районе поселка Чумикан (Хабаровский край) на мысе Манорском в Удской губе Охотского моря для вывоза угля с Эльгинского месторождения. Строительство дороги протяженностью 500 км займет не более двух лет, ввод запланирован на 2024 год.

По итогам 2021 года погрузка углей с Эльги достигла 14,6 млн тонн. Планы развития местного угольного комплекса предусматривают дальнейшее увеличение объема добычи.

Россия нашла покупателей на уголь, от которого отказались страны ЕС. Российский уголь интересен покупателям с Востока.

Китай и Индия являются мировыми лидерами по вводу в эксплуатацию и использованию угольных ТЭС и потребность в поставках угля у них высокая, сообщил эксперт Высшей школы управления финансами Валерий Корнейчук.

«Стабилизации экспорта угля в июле способствовало изменение правил перевозки угля через БАМ и Транссиб, которые с 1 июля вернули производителям угля квоты на приоритетный вывоз угля на Восток.

Существенный рост поставок угля железнодорожным транспортом ограничивается пропускной способностью железнодорожных магистралей. В Китай по морскому пути было поставлено 6,7 млн тонн, в Индию – 2 млн тонн. 17 августа фьючерсы на поставку энергетического угля в Европе на фоне проблем с поставками газа из РФ выросли до $370-376/тонна.

Российский уголь торгуется с дисконтом от 30% до 50%. Эта скидка существенно выше, чем до начала СВО. Тем не менее, российские угольщики остаются в плюсе. На фоне ограничений на поставки российского угля страны ЕС увеличили импорт угля из Казахстана. Колумбии, Австралии и ЮАР.

Вопросы о несоответствии использования угля целям «зеленой политики ЕС» отходят на второй план. Очевидно, что цены на уголь в ЕС поднимутся и он будет обходится европейцам дороже российского с учетом длинного логистического плеча. Сегодня цена на уголь из ЮАР c поставкой в текущем месяце выросла до $327,8/тонна. Стоимость сентябрьских фьючерсов на австралийский уголь достигла $433/тонна.

Стоит ощутить разницу между ценой российского и австралийского энергетического угля! Заинтересованность в приобретении дополнительных объемов угля проявила Индия, поскольку стоимость российского угля с учетом дисконта практически в два раза ниже австралийского.

Прорабатываются расчеты за поставляемый уголь в рублях и национальной валюте. В сложившей ситуации нельзя исключить, что Европа может продолжить закупать у России уголь в «теневом формате». Критического сокращения экспорта угля из России не ожидается.

Компании в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке всегда ориентировались в поставках на Китай и страны АТР [Азиатско-Тихоокеанского региона]. У крупнейших же угольных компаний, таких как «Мечел» и «Распадская», доля экспорта угля в страны ЕС составляла величину порядка 10%», – пояснил эксперт.

Источник: Интерфакс