На Дальневосточной дороге организованы тестовые отправки импорта с погрузкой контейнеров на фитинговые платформы колеи 1520 мм на станции Суйфэньхэ (КНР). Сам контейнерный поезд при этом формируется на российской территории.
19 августа с приграничной станции Гродеково (ДВЖД) на станцию Ворсино (МЖД) был отправлен такой состав, состоящий из шестидесяти двух 40-футовых контейнеров.
Идею создания такой схемы погрузки и формирования контейнерных поездов разработали в Дальневосточном ТЦФТО.
– С учётом сложившейся ситуации и разворотом грузопотока в сторону Дальнего Востока было принято решение организовать тестовые отправки таких поездов, – отмечает заместитель начальника Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания (по транспортному обслуживанию) Роман Дюльдин. – Однако одно из важнейших условий развития и рентабельности этого сервиса – полная загруженность перегрузочных мощностей терминально-складского комплекса железнодорожной станции Гродеково.
За 7 месяцев этого года на станции Гродеково был осуществлён перегруз 24 контейнерных поездов, то есть загруженность терминала станции составила 10% от расчётной.
– На станции Суйфэньхэ уложена совмещённая четырёхниточная железнодорожная колея общероссийского стандарта 1520 мм и европейского стандарта 1435 мм. Для погрузки там используется подвижной состав, освободившийся после выгрузки экспортируемого из России груза. Такой подход позволяет увеличить оборот вагонов, – говорит Роман Дюльдин. – Погрузка контейнеров на отечественные платформы на китайской стороне выполняется круглосуточно.
Таможенное оформление и таможенный контроль состава с грузом осуществляется пограничным таможенным постом Уссурийской таможни.
Следующий этап – формирование и отправление поездов с крупнотоннажными контейнерами на путях общего пользования станции Гродеково. Организаторами контейнерных поездов выступают клиенты ОАО «РЖД» – логистические компании, которые подают соответствующие заявки.
Это уже второй контейнерный поезд, сформированный в Гродеково таким образом. Первый состав, состоявший из пятидесяти 40-футовых контейнеров, был отправлен 21 июля на станцию Ростов-Товарный (СКЖД). Доход полученный от двух тестовых перевозок, превысил 10 млн руб.
Источник: Гудок