На портале "РЖД-Партнер" опубликованы результаты исследования "Индекс качества" за II квартал 2022 года.
По итогам II квартала 2022 года Индекс качества, обобщающий оценки потребителями уровня качества услуг на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом, составил 58 баллов. По сравнению с I кварталом 2022 года показатель увеличился на 1 пункт.
Сразу восемь критериев исследования прибавили в своих значениях, два – уменьшились, один критерий сохранил свое значение. Больше всего, на 5 пунктов, увеличился такой показатель, как «уровень развития транспортной инфраструктуры». По 4 пункта набрали «соблюдение сроков доставки, в том числе в сравнении с нормативными» и «полнота удовлетворения спроса на перевозки».
Такие важные для грузоотправителей показатели, как «стоимость услуг компаний-операторов», «наличие вагонов нужного типа в необходимом количестве», «подача вагонов под погрузку/ выгрузку по графику» и «сохранность груза» выросли на одинаковую величину – 3 пункта. Незначительно, всего на 1 пункт, прирос «уровень информационных технологий и оперативность передачи бухгалтерской документации». В отрицательную зону ушел один из самых главных критериев исследования – «стоимость услуг ОАО «РЖД», обрушившись сразу на 10 пунктов.
Почти незаметно сократился показатель «оперативность согласования заявок (в том числе на перевозку повагонной/групповой отправкой, на разовую перевозку)», и только «техническое состояние вагонов» сохранил свое значение на уровне предыдущего квартала.
Источник: РЖД-Партнер