Клайпедский государственный морской порт Литвы остается единственным в странах Балтии без европейской железнодорожной колеи, она непременно должна быть туда проложена. Об этом в пятницу заявил журналистам министр коммуникаций и транспорта Литвы Марюс Скуодис.
"Отсутствие европейской колеи снижает конкурентные возможности нашего порта. Необходимо исправить данное положение. Мы активно работаем в этом направлении", - сказал он.
Как отметил глава транспортного ведомства, проектные документы по строительству до Клайпеды колеи европейского стандарта еще в текущем или в 2023 году будут переданы в структуры Евросоюза. "Необходимо добиться, чтобы проект был признан приоритетным в рамках ЕС. Тогда мы сможем рассчитывать на европейское финансирование", - заявил Скуодис.
Литва пытается добиться включения участка примерно в 250 км от Каунаса до Клайпеды в реализуемый странами Балтии международный проект Rail Baltica. Прокладываемая в его рамках железнодорожная магистраль европейского стандарта соединит Таллин, Ригу, Каунас (с ответвлением на Вильнюс), Варшаву и Берлин. Клайпеда осталась в стороне. Стоимость проекта Rail Baltica, который планируется завершить в 2026 году, оценивается в €5,8 млрд. Большую часть средств - около 85% - составляет европейское финансирование.
В Европе ширина железнодорожной колеи составляет 1 435 мм, в РФ - 1 524 мм, такая колея изначально была и в Литве.
Источник: ТАСС