data-caption= data-caption= data-caption=
Мозамбик закупил подвижной состав для пассажирских и грузовых перевозок

Вагоны

 

Администрация портов и железных дорог Мозамбика (Portos e Caminhos de Ferro de Moçambique, CFM) приобрела у национальной желзнодорожной компании Индии - Indian Railways, новый подвижной состав, который планируется задействовать в пассажирских и грузовых перевозках на юге этой страны. 

Первая партия включает два дизель-поезда для использования в городской агломерации столицы Мапуту, а также 150 полувагонов с высокими бортами для перевозки руды. Как отметил на торжественной церемонии по случаю прибытия нового подвижного состава президент страны Филипе Ньюси  (Filipe Nyusi), всего будет поставлено пять дизель-поездов. 

Новые полувагоны для транспортировки  руды необходимы для обеспечения доходности грузового сектора железнодорожных перевозок, что позволит субсидировать пассажирские. 

В первом контракте для Мозамбика у поставщика были задействованы несколько производств, а финальная сборка шла на индийских заводах MCF в Рай-Барели и ICF в Ченнаи. Пассажирские вагоны выпущены на основе распространенной в Индии серии LHB (было локализовано Alstom). Они разделены на 3 класса обслуживания, вмещают от 30 до 66 человек. В свою очередь дизель-поезда могут вместить 633 пассажира.

 

 

Закупка выполняется в рамках госпрограммы Мозамбика, предусматривающей приобретение 5 тепловозов, 5 дизель-поездов, 60 пассажирских вагонов и 300 полувагонов. Кредит в размере $95 млн на закупку техники выдал Экспортно-импортный банк Индии.

В начале 2022 г. в CFM были приняты меры по увеличению объемов грузовых перевозок, главным образом за счет организации движения по приграничной линии Дона‑Ана — Вила‑Нова‑де‑Фронтейра после ее реконструкции, которая призвана улучшить сообщения между двумя странами Юго‑Восточной Африки: Мозамбиком и Малави.

Кроме того, в июле 2021 г.  заработал новый маршрут между  портом Мапуту в Мозамбике и тремя терминалами в городах Хараре, Булавайо и Гверу (все — Зимбабве). Регулярные перевозки организованы компанией Unitrans Africa  совместно с Национальными железными дорогами Зимбабве (NRZ), а также с компанией Traxtion, которая предоставляет тепловозы.

Источник: Железные дороги мира