Объем грузов, которые не удастся в этом году перевезти по Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской магистралям, составит порядка 70 млн тонн, заявил глава Минвостокразвития Алексей Чекунков.
"Корневая отрасль Дальнего Востока - логистика. <...> Если есть одно место, где пробка, то как угодно расшивай БАМ и Транссиб, в этой пробке все встанет. И сегодня такая пробка образовалась из-за того, что с Запада на Восток переориентировались товарные потоки, из-за того, что порты на юге, на северо-западе по разным причинам не работают. По нашим расчетам, в этом году до 70 млн тонн не будет вывезено, это десятки миллиардов долларов убытков для страны", - сказал он в интервью "Комсомольской правде", опубликованном в среду на сайте издания.
Чекунков отметил, что в сложившейся ситуации можно открывать новые погранпереходы в Китай, но глобально это не решит вопросов. Их, по мнению министра, способен решить Северный морской путь, который Чекунков назвал "мегапроектом XXI века". "Чтобы все, что должно попасть на рынки Азии, могло выйти через него", - пояснил он.
Правительство РФ ранее приняло план развития инфраструктуры Северного морского пути. Инвестиции в него составят 1,8 трлн рублей.
БАМ - железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй магистральный (наряду с Транссибирской магистралью) железнодорожный выход России к Тихому океану. Соединяет Тайшет и Советскую Гавань. Общая протяженность - 4,3 тыс. км. БАМ и Транссиб работают на пределе пропускной способности, идет их модернизация. Замминистра обороны России Дмитрий Булгаков ранее сообщил, что реконструкция БАМа продолжается, несмотря на проведение специальной военной операции на Украине, и осуществляется с опережением на год.
Источник: ТАСС