data-caption= data-caption= data-caption=
Стоимость строительства железной дороги в Гане превысит 3 млрд долларов

ЖД инфраструктура

 

Консорциум в составе компаний Thelo DB и Transtech Consult (Гана) подписал 25‑летнее соглашение с государственной компанией Ghana Railway о реализации проекта Western Railway, предусматривающего строительство Западной железной дороги протяженностью 299 км, которая свяжет порт Такоради на побережье Гвинейского залива с городом Обуаси (область Ашанти).

Также намечено создание ответвления от города Дунква до станции Авасо и далее до городов Ниинахин и Эдуадин. Церемония подписания соглашения по проекту, который оценивается в 3,2 млрд долл. США, состоялась в столице Ганы Аккре. Thelo DB является совместным предприятием южноафриканской технологической компании Thelo Ventures и DB Engineering & Consulting — дочерней компании железных дорог Германии (DB).

На начальном этапе консорциум отвечает за проведение технико-экономического обоснования и анализа спроса, предварительное и детальное проектирование и предоставление консультационных услуг. 

На этапе реализации консорциум займется системным проектированием, возьмет на себя контроль за выполнением строительных работ, анализ проектных решений,  а также обучение персонала, испытания и приемку в эксплуатацию подвижного состава и инфраструктуры.

После открытия  линии на Thelo DB, как на оператора перевозок, будут возложены управленческие и консультационные функции в сфере организации движения и обслуживания инфраструктуры. В настоящее время, по данным Министерства развития железных дорог Ганы, перевозки минерального сырья и других массовых грузов по тому же Западному коридору страны, где пройдет будущая железнодорожная магистраль, осуществляются в основном автомобильным транспортом из‑за неудовлетворительного состояния железнодорожной сети.

Потенциал Западной железной дороги оценивается как весьма высокий — годовые объемы перевозок по ней марганца и бокситов могут составить 7 и 15 млн т соответственно. Дополнительно на железную дорогу можно будет привлечь перевозку ежегодно 5 млн т бокситов с нового месторождения в районе Ниинахина.

По данным компании Bulk Oil Storage and Transportation (BOST, Гана), высоко оцениваются также перспективы освоения больших объемов перевозок по новой магистрали нефти и нефтепродуктов, какао, леса и цемента.

Источник: Железные дороги мира