С пятницы, 2 сентября, по октябрь 2022 г. на главной линии Западной Англии действует ограниченное расписание движения поездов из-за так называемого дефицита влажности почвы [SMD]. В результате недавней жары и засухи глинистая почва высохла, что привело к ее усадке.
Когда происходит усадка, существует риск того, что рельсовое полотно также может сдвинуться. Это требует временного ограничения скорости. Прошедший июль был самым засушливым в Великобритании с 1935 года и привел к самым высоким уровням SMD с начала ведения учета в 2009 году.
Южный регион, где введен ограниченный график движения поездов, пережил самый засушливый июль с 1836 года. Многие насыпи там сделаны из глинистой почвы. По данным Network Rail, проблема усадки особенно остро ощущается в районе Тисбери, где участок протяженностью около 4 миль [6,4 километра], на котором находится трасса, “довольно значительно оседает”. Скорость там была снижена с 80 миль в час до 40 миль в час.
“Обычно мы знаем, когда ожидать SMD, но в крайних случаях, подобных тому, что мы наблюдаем в 2022 году, нам приходится сталкиваться с этим раньше и дольше. Лучшая защита от SMD - подготовка. Мы отслеживаем участки, где SMD может вызывать сложности, и можем удалять деревья и растительность, которые поглощают воду и высушивают насыпи ”, - говорится в сообщении Network Rail по этому поводу.
Владелец железнодорожной инфраструктуры Великобритании продолжит свои исследования по этому вопросу под эгидой недавно созданной целевой группы по устойчивости к экстремальным погодным условиям, которая была создана в конце июля. В качестве краткосрочного решения Network Rail использует трамбовочную машину для укладки путевого балласта и повторного создания более прочного основания.
Источник: RailTech