data-caption= data-caption= data-caption=
Железные дороги Туркменистана наращивают контейнерный оборот через порт Туркменбаши

Перевозки

 

АООТ «Демирёллары» [Железные дороги Туркменистана] и Международный морской порт Туркменбаши планируют достичь объема перевалки грузов в 400 тысяч контейнеров [TEU] в год.

Предпосылки для этого есть. Постпандемийный контейнерооборот растет по всем направлениям, в том числе согласно пятистороннему протоколу, подписанному железнодорожными администрациями Туркменистана, Узбекистана, Кыргызстана, Азербайджана и Грузии. Так, в первом полугодии 2022 года на этом направлении было перевезено в 2 раза больше контейнеров, чем за аналогичный период 2021 года. 

Только по маршруту Азербайджан-Туркменистан-Узбекистан через порт Туркменбаши объем перевозок за 8 месяцев текущего года достиг 389,73 тысячи тонн, при этом рост составил 188% в сторону Узбекистана, а в обратном направлении – примерно в семь раз.

Объем железнодорожных экспортно-импортных перевозок за этот же период между Туркменистаном и Узбекистаном составил более 1 миллиона 383 тысячи тонн, а транзит грузов по территориям обеих стран вырос в четыре раза.

Руководство железнодорожных ведомств Туркменистана, Узбекистана, Кыргызстана, Азербайджана, Грузии и Турции регулярно ведут переговоры для повышения эффективности этого маршрута и ускорения доставки по нему грузов через упрощение различных процедур.  Данный коридор является одним из наиболее перспективных в контейнерных перевозках из Китая и Центральной Азии в Европу и обратно.

Туркменская компания Bir Kuwwat в партнерстве с китайской Shanxi Investment Group International Logistics Co Ltd обеспечила перевозку 850 тонн солодкового корня из Туркменистана в Китай по мультимодальному маршруту.

Груз был отправлен из Туркменабада и сначала доставлен в Международный морской порт города Туркменбаши. Далее морским путем его перевезли до казахстанского Актау. Оттуда железнодорожным транспортом груз пересек пограничную станцию Хоргос в КНР и следом прибыл в пункт назначения – город Сиань.

Среднее время в пути по использованному для перевозки мультимодальному коридору составляет 15-20 суток от даты отправки, что стало возможно благодаря задействованию транспортных возможностей Туркменистана и Китая с использованием автомобильного, морского и железнодорожного транспорта.

Железнодорожный состав из 42 контейнеров, добравшийся до древней столицы Китая 31 августа, перевозил туркменский солодковый корень, произведенный на Агропромышленном комплексе «Буян» имени С.А.Ниязова.

Туркменская продукция привлекла покупателей из КНР высоким качеством и содержанием большого количества биологически активных веществ в составе. При том, что солодка была известна как лекарственное средство еще в древнем Китае, сегодня китайцы высоко оценивают свойства солодкового корня из Туркменистана и проявляют интерес к наращиванию его импорта.

Доставившая груз туркменская компания Bir Kuwwat успешно оказывает широкий спектр услуг по организации транспортировки грузов как в пределах Туркменистана, так и в страны СНГ, ЕС и Юго-Восточной Азии.

Источник: Demirýollary