Президент Кении Ухуру Кениата присутствовал на запуске железнодорожного парома Uhuru II в Кисуму на озере Виктория в начале августа.
Судно длиной 100 метров, шириной 22 метра, водоизмещением 1 800 тонн и вместимостью до 22 вагонов, было построено компанией Kenya Shipyards Ltd в Кисуму в сотрудничестве с нидерландской компанией Damen стоимостью 20 миллионов долларов США. В администрации президента заявили, что это "флагманский проект, направленный на позиционирование Кении как регионального центра судостроения и раскрытие огромного потенциала экономики Кении".
Кенийские железные дороги эксплуатируют железнодорожные паромы между Джинджей, Мванзой, Мусомой и Кисуму, перевозящие в основном нефтепродукты.
Новое судно дополнит паром Uhuru, который эксплуатируется с 1966 года, а в 2019 году вернулся в строй после капитального ремонта стоимостью 419 000 долларов США, и однотипное судно Umoja, которым управляет Tanzanian Railway Corp [Танзанийские железные дороги].
Оба парома были построены компанией Yarrow на верфи в Скотстоуне [Глазго], принадлежали и управлялись Восточноафриканской Railways & Harbors Corp. до 1977 года, когда флот был разделен между Кенией, Танзанией и Угандой.
Источник: Railway Gazette