АО «Укрзалізниця» в 2021 году намерена выпустить 4,2 тыс. вагонов на собственных вагоностроительных предприятиях.
Об этом заявил глава УЗ Владимир Жмак.
«У нас есть амбициозные планы по производству 4,2 тыс. вагонов в следующем году на наших заводах и по капитальным ремонтам от 15 до 20 тыс. вагонов», – отметил Жмак.
На модернизацию парка своих вагонов в 2021 году железнодорожный оператор планирует направить 7 млрд грн, из которых 4,8 млрд грн – собственных инвестиций.
Напомним, что в середине октября Министерство инфраструктуры предложило на общественное обсуждение проект решения об ограничении сроков службы грузовых вагонов. Владимир Жмак высказался в поддержку инициативы.
«Вагоны, которые исчерпали срок эксплуатации, наносят огромные убытки ж/д путям за счет аварий и того, что они изнашивают нашу колею. Конечно, это (необходимость списания таких вагонов. – Ред.) создаст некоторые неудобства владельцам вагонов. УЗ тоже входит в их число. У нас в результате такого решения выйдет из строя 5-6 тыс. вагонов», – добавил глава УЗ.
Отметим, что для производства одного грузового вагона в среднем требуется:
- 4 колесных пары – около 6 т;
- вагонное литье: рама боковая – 4 шт., балка надрессорная – 2 шт., 2 комплекта автосцепок и др. – около 4 т;
- металлопрокат для кузова – 13-14 т.
Литье и колесные пары вагоностроители приобретают у внешних поставщиков, их же задача – построить кузов и совместить все элементы конструкции в конечный продукт.
В 2019 году производство грузовых вагонов и платформ в Украине уменьшилось по сравнению с 2018-м на 5,2% – до 10 571 единиц. Показатель снизился, поскольку с рынка почти полностью ушла «Укрзалізниця», которая и на своих заводах почти ничего не производила, и у «чужих» не покупала.
Для сравнения: в 2018 году производство грузовых вагонов выросло на 63,3% – до 11 152 единиц.