data-caption= data-caption= data-caption=
Эстонский национальный железнодорожный оператор Eesti Raudtee потерял более €20 миллионов из-за санкций

Перевозки

 

Эстонский национальный железнодорожный оператор Eesti Raudtee утверждает, что в 2022 году он потерял более 20 миллионов евро, в основном из-за санкций, которые ЕС применил к России и Беларуси. Правительство Эстонии готово компенсировать 12 миллионов евро, оставив непокрытыми 8 миллионов убытков. По данным компании, “дефицит на 2023 год, как ожидается, будет еще выше, на уровне 25 миллионов евро”.

Железнодорожные перевозки в Эстонии в последнее время демонстрируют небольшой рост, в основном за счет транспортировки горючего сланца. Горючий сланец - богатая органикой мелкозернистая осадочная порода, содержащая кероген, из которого можно получать жидкие углеводороды и, следовательно, энергию. Более того, перевозка древесины для тех же целей способствовала увеличению железнодорожных перевозок в Эстонии.

Однако, как заявили в Eesti Raudtee, в 2021 году дефицит составил 16,4 миллиона евро. В течение этого периода ежедневно через три эстонско-российских пограничных перехода проходило в среднем восемь грузовых поездов. В настоящее время из-за санкций только три поезда в день пересекают эту границу. Эта тенденция отражает то, что санкции в отношении России и Беларуси, могут нанести больший ущерб таким странам, как Эстония и другие страны Балтии.

Эстонская компания также предупредила, что в процессе электрификации путей могут возникнуть задержки из-за проблем, с которыми сталкиваются сетевой оператор Elektrilevi и поставщик электроэнергии Elering. Более того, недавние финансовые потери также повлияют на восстановление линии Валга-Анцла-Выру-Койдула в Южной Эстонии.

С другой стороны, процесс реконструкции линии Таллинн-Тарту все еще будет продолжаться в 2024 году. Кроме того, ожидается, что запланированное расширение железной дороги в Хаапсалу не будет отложено из-за санкций и их последствий. По информации Eesti Raudtee, последней проблемой является нежелание ЕС оказывать инфраструктурную поддержку, когда речь идет о российской колее, что может поставить под угрозу полную работоспособность Таллиннского кольцевого железнодорожного сообщения.

Источник: RailFreight