data-caption= data-caption= data-caption=
Планируется увеличение численности железнодорожных войск РФ для ускорения работ на БАМе и Транссибе

ЖД инфраструктура

 

В правительстве РФ рассматривается возможность увеличения численности железнодорожных войск с целью ускорения работ на БАМе и Транссибе.

Речь идет о создании двух новых корпусов. По данным Минобороны, на это понадобится 254 млрд руб. из бюджета. Военные уже активно работают на Восточном полигоне, собираются досрочно завершить вверенный им участок, и в ОАО «РЖД» приветствуют увеличение количества военных строителей. По мнению экспертов, желдорвойска в любом случае пригодятся как на Восточном полигоне, так и при восстановлении разрушенных в ходе военных действий на Украине путей.

Издание ознакомилось с протоколом совещания у вице-премьера Марата Хуснуллина от 27 июля, из которого следует, что численность железнодорожных войск может быть увеличена для ускорения работы над расширением БАМа и Транссиба. В документе говорится, что формирование двух железнодорожных корпусов вне численности вооруженных сил РФ может потребовать, по оценке Минобороны, выделения из бюджета 254 млрд руб., а возможные сроки, по оценке ОАО «РЖД», составят 1,5-2 года. В секретариате господина Хуснуллина комментариев не дали, в Минтрансе переадресовали запрос в Минобороны, где, как и в Минфине, на него не ответили.

Сейчас железнодорожные войска работают на участке БАМа Улак – Февральск протяженностью 340 км. Им поручено строительство 19 объектов, и, как утверждал в августе заместитель министра обороны Дмитрий Булгаков, работы идут с опережением графика. «В этом году мы сдаем десять, и на следующий год мы сдадим девять объектов, – рассказал чиновник телеканалу «Звезда». – Мы в следующем году завершим, сейчас уже три участка сдали, верхнее строение пути кладут, и семь сдадим к концу года. Идем с опережением графика на год».

В ОАО «РЖД» уточнили, что сейчас на стройке Восточного полигона занято около 1,8 тыс. военных железнодорожников. «Мы заинтересованы в дальнейшем привлечении их к работам на БАМе и Транссибе в рамках третьего этапа», – подчеркнули в монополии.

Об увеличении численности железнодорожных войск под нужды БАМа год назад просил помощник президента Игорь Левитин, президент поставил на письме резолюцию «согласен». «Учитывая дефицит трудовых ресурсов и производственных мощностей строительных организаций на отдаленных территориях Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, значительные объемы работ и сжатые сроки их реализации, задачи по выполнению отдельных работ по строительству, ремонту железнодорожных путей и искусственных сооружений могут быть выполнены железнодорожными войсками», – пояснял господин Левитин.

Чиновник предлагал ежегодно до 2030 года резервировать средства, поступающие в бюджет за выполненные работы на Восточном полигоне, «для дальнейшего направления их на содержание и оснащение» этого рода войск.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что опыт привлечения железнодорожных войск к расшивке узких мест Восточного полигона позитивный и его «обязательно нужно тиражировать, особенно в условиях санкций, когда это направление становится основным для ряда грузов».

Сейчас, пока не введены вторичные санкции, благоприятный момент для закупки оборудования и техники, особенно с учетом крепкого рубля, в Китае, подчеркивает эксперт. В 2023 году, по его мнению, ситуация может существенно ухудшиться из-за ослабления рубля и дополнительных ограничений, которых будут опасаться китайские поставщики.

Необходимо любой ценой интенсифицировать работы на Восточном полигоне, полагает господин Бурмистров, отмечая, что железнодорожные войска понадобятся не только там, но и в проектах расширения подходов к портам Азово-Черноморского бассейна и при восстановлении разрушенной железнодорожной инфраструктуры в ДНР, ЛНР и на территории Украины, контролируемой РФ.

Источник: Коммерсантъ