data-caption= data-caption= data-caption=
Совокупные затраты Network Rail на топливо и электроэнергию увеличатся в 2 раза и превысят £1 миллиард

ЖД Администрации

 

Владелец и оператор железнодорожной инфраструктуры Великобритании - Network Rail, впервые в своей истории столкнется с десятизначным счетом за электроэнергию.

Совокупные затраты на подачу электроэнергии в сеть и все другие расходы на топливо: для локомотивов, вспомогательных транспортных средств, отопление помещений, в следующем году впервые превысят миллиард фунтов стерлингов [1,2 миллиарда евро]. Общая цифра представляет собой увеличение почти в два раза по сравнению с любым предыдущим годом.

Рост цен на электроэнергию ударил не только по каждому домохозяйству и бизнесу в Великобритании, но и пробил огромную дыру в финансах Network Rail. Несмотря на покупательскую способность такой крупной организации, как Network Rail, счет за все виды энергии, за все операции, превысит в следующем году один миллиард фунтов. Это неизбежно будет иметь последствия для операторов как в грузовом, так и в пассажирском секторе. 

Ни один железнодорожный оператор в Великобритании не имеет собственных энергетических мощностей. Самым последним исключением из этого правила стала сеть лондонского метрополитена, которая использовала собственную электростанцию до 2002 года. Network Rail, как и любой другой оператор, полагается на стороннее энергоснабжение и подвержен влиянию рыночных факторов.

“Резкий рост цен на энергоносители неизбежно окажет влияние на все предприятия и частных лиц, и железная дорога ничем не отличается”, - заявили в Network Rail. “Исходя из сегодняшнего состояния рынка, мы ожидаем, что эксплуатационные расходы железной дороги, связанные с энергией, увеличатся с 670 миллионов фунтов [714 миллионов евро] в этом году до чуть более одного миллиарда фунтов [1,19 миллиарда евро] в 2023/24”.

Источник: RailTech