Газпромбанк, правительство Хабаровского края и компания «Порт Эльга» (входит в группу «А-Проперти») на полях Восточного экономического форума подписали соглашение о сотрудничестве при возведении железнодорожной ветки необщего пользования со связанной инфраструктурой от терминала порта Ванино — порт Эльга (Хабаровский край) до Эльгинского угольного месторождения, а также угольного морского терминала в районе мыса Манорский на побережье Охотского моря.
Напомним, «А-Проперти» принадлежит 80% в Эльгинском угольном комплексе, 20% контролирует компания ООО «ЭнергоГрупп» генерального директора объединенного ООО «УК Эльга-Сибантрацит» Александра Исаева.
Проект Тихоокеанской железной дороги подразумевает строительство 492 км пути с суточным трафиком 18 пар грузовых поездов, устройство одной промежуточной станции и 18 разъездов, а также приобретение подвижного состава — 15 локомотивов и 1,2 тыс. вагонов. Инициатива по сооружению независимого порта предусматривает возведение терминалов по загрузке / разгрузке судов и ж/д вагонов с устройством 5-километровой конвейерной линии между ними, а также склада для хранения угля в портовой зоне.
Предполагается, что в проект будет инвестировано 146,6 млрд рублей. На первичном этапе банком предоставлен бридж-кредит на 40 млрд рублей. Ввод объектов в эксплуатацию намечен на 2025 год.
«Газпромбанк обладает обширным опытом работы на таких проектах, как порт Лавна на западном берегу Кольского залива в Мурманской области и строительство трансграничного железнодорожного моста в Китай из Еврейской автономной области. Сооружение порта Эльга и ж/д ветки Эльга—Чумикан позволит решить стратегические задачи по развитию логистических цепочек доставки угля зарубежным заказчикам, создаст эффективную, технически оснащенную и конкурентоспособную систему портовой и промышленной инфраструктуры. Мы готовы предложить нашим партнерам современный банковский инструментарий и продукты для обеспечения высоких темпов стройки»,— отметил заместитель председателя правления АО «Газпромбанк» Алексей Белоус.
«В силу географических особенностей транспортная инфраструктура играет первостепенное значение для прогресса Эльгинского угольного месторождения. Развитие проекта по строительству Тихоокеанской железной дороги в перспективе позволит гибко реагировать на запросы потребителей, обеспечит логистическую автономность Эльгинского проекта, а также даст мощный импульс для преобразований в Хабаровском крае»,— подчеркнул главный акционер компании «А-Проперти» Альберт Авдолян.
«Не секрет, что наш край — это экспортные ворота для якутского угля, а новый порт позволит увеличить показатели на 30 млн тонн в год. Проект не только станет импульсом развития инфраструктуры, но и создаст новые рабочие места. Ввод объекта даст возможность трудоустроить 2 тыс. сотрудников, которых мы уже готовим в высших и среднеспециальных учебных заведениях Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре. Еще 1,5 тыс. рабочих мест обеспечит будущая железная дорога»,— прокомментировал губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев.
Источник: Коммерсантъ