Железные дороги Германии (DB) подвели итоги обследования примерно 200 тыс. бетонных шпал, начатого в середине июля 2022 г. после того, как одной из возможных причин схода пассажирского поезда в Баварии были названы дефекты шпал определенного типа.
Обследование показало, что замены требуют 137 тыс. шпал, уложенных на участках всех семи региональных дирекций DB. На 70 участках шпалы уже заменили, еще на 155 участках это предстоит сделать. Необходимые для этого путевые работы уже запланированы, приоритет получат наиболее загруженные линии.
На время закрытия участков и проведения работ по замене шпал поезда отменят или они будут следовать по обходным маршрутам, причем DB компенсируют операторам перевозок дополнительные расходы. В настоящее время имеются предварительные результаты независимой экспертизы, согласно которым материалы, использованные при производстве шпал, отчасти не удовлетворяют установленным требованиям.
Завершить замену дефектных шпал планируется в основном до конца 2022 г., однако на некоторых участках работы будут проводить уже в 2023 г.
DB подтвердили прежнюю предварительную оценку ущерба от дефектных шпал трехзначной суммой в миллионах евро и уточнили, что это касается только расходов на замену шпал. После получения окончательных результатов экспертизы DB изучат возможности подачи иска о возмещении убытков к изготовителю шпал. По данным немецкой прессы, дефектные шпалы произвело мюнхенское предприятие Leonhard Moll Betonwerke, входящее в состав компании Leonhard Moll.
Источник: Железные дороги мира