data-caption= data-caption= data-caption=
Компания РМ Рейл намерена расширить линейку вагонов из алюминиевых сплавов

Вагоны

Компания РМ Рейл – ведущий отечественный производитель грузового подвижного состава, крупнейший по объемам выпуска продукции и первый по доле специализированного парка. В линейке – свыше 100 сертифицированных моделей вагонов. Это больше, чем у какой-либо компании не только в России, но и СНГ.

Ключевое предприятие компании – АО «Рузхиммаш» – основано в 1961 году. Начав с «большой химии», в 90-х оно значительно расширило свою специальность выходом на рынок железнодорожной техники.

Предприятием освоены все виды подвижного состава, включая цистерны, хопперы, полувагоны, крытые вагоны, платформы, думпкары и другие, ставшие бестселлерами на железных дорогах пространства 1520. Именно «Рузхиммаш» представил продукцию из инновационных алюминиевых сплавов и положил начало широкому применению облегченных материалов в вагоностроении и выпуске криогенного оборудования.

Подвижной состав для перевозки минеральных удобрений

Начать выпуск алюминиевой продукции позволил не только опыт, но и эффективная организация труда, модернизация производства. На «Рузхиммаше» открыли специальный цех, оснащенный современным оборудованием, включая установку сварки трением с перемешиванием. Многое сделано с точки зрения автоматизации оборудования, выстраивания контроля качества и др.

 

 

Вагон-хоппер для перевозки минеральных удобрений модели 19-1244 сертифицировали в 2017 году. Грузоподъемность оказалась феноменальной для своего времени – специалисты увеличили ее до 78,5 тонн, а объем кузова довели до 109 м3. Модель стала первой успешной разработкой отечественного производства из облегченных материалов и стала основой усовершенствованной версии следующего поколения 19-1299. Ее конструкция была оптимизирована по результатам тестовой эксплуатации. Она адаптирована для всех видов погрузочных эстакад за счет сплошного загрузочного люка. Последнее позволяет не смещать вагон во время загрузки.

Специалистам РМ Рейл удалось увеличить грузоподъемность, достигнув показателя в 79 тонн. Объем кузова вырос до 111 м3. На сегодня это лучшие техпараметры среди минераловозов. Инженерные решения без «карманов» и прямых углов на порядок уменьшили слеживаемость груза. Инженеры-конструкторы РМ Рейл смогли усилить защиту контактной коррозии, которая могла бы происходить в местах взаимодействия стальных и алюминиевых элементов в конструкции вагона с помощью изолирующих элементов.

Алюминий в разы повысил устойчивость кузова хоппера к воздействию агрессивных сред, что позволяет перевозить минеральные удобрения, кальцинированную соду, цемент и еще более 50 других видов грузов.
Этот экономнолегированный, скандийсодержащий сплав по сравнению с традиционными сплавами системы Al-Mg обладает на 35% большей прочностью при той же плотности, а также высокой коррозионной стойкостью.
Конструкция вагона предусматривает использование инновационной тележки с нагрузкой 25 тс. Тележка может быть от серийного производителя или в инновационном исполнении с осевой нагрузкой 25 тс модели 18-9891 (тип 3, ГОСТ 9246-2013).

Подвижной состав для перевозки агрессивных химических грузов

Компания РМ Рейл предлагает целую серию вагонов для перевозки химических грузов. Готовится к сертификации цистерна модели 15-1232-05 из инновационного алюминиевого сплава 1407ч для крепкой азотной кислоты. Сплав обладает высокой коррозионной стойкостью в агрессивных средах, сопоставимой с чистым алюминием, но при этом превосходит его по прочности более чем в два раза. По своим технико-экономическим параметрам новая модель отличается от существующего в России аналога по осевой нагрузке, грузоподъемности, объему котла и сроку службы.

Толщина стенок нового вагона уменьшена за счет применения инновационного сплава. Это решение облегчило конструкцию до 21,4 тонн и увеличило грузоподъемность до 78,6 тонн, при осевой нагрузке 25 тс. Объем котла расширен до 61,8 м3, что на 7 м3 больше, чем у аналогов. Срок службы такого вагона-цистерны составит 40 лет.

Контейнеры-цистерны для перевозки сжиженного природного газа

Для перевозки и хранения СПГ РМ Рейл предлагает инновацию – контейнер-цистерну для перевозки СПГ с внутренним сосудом из алюминия – АКЦ-СПГ42,7. Алюминиевый сплав в данном проекте такой же, как и в случае с хоппером-минераловозом – марки 1581. Среди преимуществ: увеличенный срок службы конструкции и снижение массы тары. Применение сварки трением с перемешиванием обеспечивает лучшую герметизацию шва, нежели аргонно-дуговая технология сварки, применяемая при изготовлении стальных цистерн.

 

 

Технологические решения в части фиксации внутреннего сосуда позволяют увеличить его объем до 42,7 м3, что почти на 2 м3 больше, чем у существующих стальных аналогов, производимых на территории Российской Федерации. На данном этапе конструкторская документация танк-контейнера из алюминиевого сплава согласована Морским регистром судоходства. Ведется аттестация технологии изготовления криогенного оборудования.

В 2022–2024 гг. РМ Рейл намерена расширить линейку продуктов из алюминиевых сплавов. В планах — производство изотермических контейнеров и вагонов, новых контейнеров-цистерн для перевозки агрессивных грузов; разработка танк-контейнера с котлом из алюминиевого сплава для водорода.

Источник: ОПЖТ