Строительство скоростной железной дороги Белград - Будапешт, которая является продолжением уже открытого участка Белград - Нови-Сад, построенного при участии РЖД, будет завершено до конца 2025 года. Такое заявление сделал в пятницу президент Сербии Александар Вучич на совместной пресс-конференции с президентом Венгрии Каталин Новак после встречи в Белграде.
"До конца 2025 года, мы верим, будет завершена скоростная железная дорога Белград - Будапешт, и за 2 часа 45 минут мы сможем доехать до центра Будапешта", - заявил Вучич.
Первый в истории Сербии скоростной поезд, получивший имя "Соко" ("Сокол") отправился в свою первую поездку по маршруту Белград - Нови-Сад 19 марта. Первыми пассажирами поезда стали президент Сербии Александар Вучич, премьер-министр Ана Брнабич, премьер-министр Венгрии Виктор Орбан, члены кабмина Сербии, посол России в Сербии Александр Боцан-Харченко, глава филиала "РЖД Интернешнл" в Сербии Мансурбек Султанов, дипломаты и журналисты.
Самый сложный участок железной дороги на отрезке Белград - Нови-Сад строила российская компания "РЖД Интернешнл". Это участок Стара-Пазова - Нови-Сад протяженностью 40,4 км, на котором скорость поездов достигает 200 км/ч.
По словам Мансурбека Султанова, российскую компанию попросили построить самую сложную часть маршрута. При этом для строительства остальных участков линии Белград - Будапешт на территории Сербии были привлечены китайские компании CCCC (China Communications Construction Company, "Китайская компания коммуникаций и строительства") и CRBC (China Road and Bridge Corporation, "Китайская корпорация по строительству дорог и мостов").
"РЖД Интернешнл" с 2014 года проводит модернизацию и строительство железных дорог Сербии в рамках контракта, подписанного в 2013 году. Общая сумма договора составляет $941 млн, из которых $800 млн выделяются из средств государственного экспортного кредита, предоставленного правительством Российской Федерации правительству Республики Сербия. В настоящий момент завершена реконструкция линий Белград - Панчево, Ресник - Валево, инфраструктурных объектов в рамках развития Панъевропейского транспортного коридора X, в Сербию поставлено 27 дизель-поездов российского производства.
Источник: ТАСС