data-caption= data-caption= data-caption=
В Иркутской области расширят еще один однопутный участок БАМа

ЖД инфраструктура

 

Проект, уже получивший положительное заключение Главгосэкспертизы России, будет реализован в рамках второго этапа модернизации железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей.

Его цель – ликвидация инфраструктурных ограничений и увеличение объемов грузовых перевозок по участкам Восточного полигона.

Однопутный перегон Таковка – Небель с разъездом Нарьянга расположен на 839 км Восточно-Сибирской железной дороги в Усть-Кутском и Киренском районах Иркутской области. Здесь планируют построить второй главный путь протяженностью почти 15 километров.

«Изначально при строительстве БАМа земляное полотно здесь было устроено под два пути. Но насыпь под главный из них, рассчитанная на перспективное развитие грузоперевозок, использовалась в качестве притрассовой автодороги. Строительство двухпутной вставки на перегоне позволит к 2025 году обеспечить его провозную способность до 49,6 млн тонн», – поясняет представитель Главгосэкспертизы Татьяна Елистратова.

В перспективе интенсивность движения грузовых составов на этом участке БАМа достигнет 36 пар в сутки, пассажирских (в том числе пригородная электричка) – 7.

Проект предусматривает также ликвидацию разъезда Нарьянга и реконструкцию разъезда Таковка. Кроме того, на перегоне построят пять мостов.

По данным РЖД, на первом этапе программы развития Восточного полигона, завершившемся в прошлом году, было построено 670 км путей. Это позволило увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба до 144 млн тонн в год.

На втором этапе, рассчитанном до 2024 года, планируется сдать еще 1300 км.

Сейчас на трассе работает более 15 тыс. человек и свыше 3500 единиц техники. Общая стоимость работ составит почти 900 млрд рублей.

Между тем, специалисты признают: у Восточного полигона есть предел возможности.

«Через три года дефицит вывоза грузов по Восточному полигону железных дорог может вырасти до 150 млн тонн. Это две тонкие нити: Транссиб – 9,3 тыс. км и БАМ – 4,3 тыс. Цепь настолько слаба, насколько слабо ее самое уязвимое звено. Если на протяжении девяти тысяч километров есть какой-то затор, например тоннель, его просто так не расширишь. Единственным вариантом решения проблемы может быть Северный морской путь и изменение структуры грузов», – считает глава Минвостокразвития РФ Алексей Чекунков.

Источник: РЖД