Филиал АО «РЖД Логистика» на Дальнем Востоке разработал и протестировал новую технологию по организации документооборота на погранпереходе Гродеково – Суйфэньхэ – первый контейнерный поезд, импортный груз которого был оформлен по новой процедуре, уже отправлен в Россию. Ожидается, что обновлённая технология многократно ускорит процесс обработки грузов и выведет отправку поездов на регулярную основу, говорится в сообщении на сайте компании.
Проект был проработан филиалом «РЖД Логистики» во Владивостоке. На этапе создания технологии были исключены возможные законодательные риски, предусмотрено чёткое взаимодействие с ФТС и китайскими коллегами. Надо отметить, что задача по увеличению пропускной способности погранперехода Гродеково – Суйфэньхэ уже долгое время остро стоит перед участниками транспортно-логистического рынка России, поэтому «РЖД Логистика» в ближайшем будущем планирует увидеть результаты внедрения разработанного технологического решения.
Ранее сообщалось, что ОАО «РЖД» намерено увеличивать объёмы передачи контейнерных поездов в Китай. В начале лета состоялась встреча главы ОАО «РЖД» Олега Белозёрова и председателя совета директоров государственной корпорации «Китайские железные дороги» Лу Дунфу, на которой участники в формате видеоконференции обсудили вопросы успешного развития транзитных перевозок, диверсификации грузовых потоков и возможность сбалансированного развития приграничной инфраструктуры. Для увеличения провозной способности пунктов пропуска потребуется синхронизация планов с обеих сторон.
Отдельным вопросом на переговорах стала тема повышения уровня цифровизации перевозок. По результатам встречи главы железнодорожных ведомств договорились продолжать работу по повышению полноты и качества электронных данных. Общей целью они назвали переход на электронный юридически значимый документооборот с контролирующими органами. Электронное взаимодействие с таможенными органами России и Китая позволит значительно ускорить процедуры пересечения границ, что будет способствовать росту объёмов перевозок.
Напомним, что в начале года «РЖД Логистика» рассказывала о внедрении в работу собственного программного обеспечения для повышения качества обслуживания клиентов. Речь идёт об автоматизированной системе «Логистика» (АС «Логистика»), которая позволяет существенно упростить и ускорить процессы таможенного оформления и прохождения грузов через границу. Работа системы крайне упорядочена: при загрузке клиентом данных происходит распределение информации в соответствии с номерами контейнеров или вагонов в зависимости от того, в каком типе подвижного состава осуществляется перевозка.
Система предусматривает возможность обмена информацией между клиентом и специалистом компании во встроенном мессенджере по каждому комплекту документов отдельно, что существенно сокращает время на получение обратной связи, повышает качество и сроки обработки данных. Использование АС «Логистика» позволяет специалистам компании заблаговременно проверять документы на предмет наличия технических ошибок, соответствия классификационного кода товаров, обеспечивает заблаговременное предоставление обязательных и дополнительных документов, а также позволяет избежать задержки оформления и простоя грузов из-за нехватки или ошибок в оформлении документов.
Источник: Гудок