Генеральный директор Эстонских железных дорог Кайдо Циммерман оценивает затраты для перехода на европейскую стандартную колею примерно в 8,7 миллиарда евро. Его оценка была дана в ответ на недавнее предложение Европейской комиссии о том, чтобы все железные дороги TEN-T должны иметь стандартную европейскую колею - 1435 мм.
По данным эстонского новостного издания ERR, Циммерман в письме министерству транспорта и коммуникаций Эстонии озвучил сумму в 7,5 млрд евро для проведения капитального ремонта железнодорожной инфраструктуры и 1,2 млрд евро на приобретение нового подвижного состава. Учитывая прогнозируемую цену, маловероятно, что полный переход на стандартную европейскую колею будет экономически целесообразным. В своем предложении Еврокомиссия уже указала, что смягчение существующих ограничений может произойти только в том случае, если это экономически нецелесообразно.
Циммерман заявил, что Эстония не может, как Испания, установить дополнительные рельсы на существующие железнодорожные пути, поскольку колея Эстонии (1520 мм - прим.) уже, чем в Испании (1668 мм - прим.). Таким образом, Эстония присоединяется к Финляндии в выражении серьезных сомнений по поводу этого предложения.
По словам Циммермана, прежде чем рассматривать вопрос о капитальном ремонте существующих участков пути, необходимо завершить проект Rail Baltica, который будет построен на стандартной европейской колее.
Справочно: The Trans-European Transport Network (TEN-T) - Трансевропейская транспортная сеть
Источник: Railtech