План работ по строительству Восточного полигона Российских железных дорог в текущем году выполняется с опережением. В работах ежедневно задействованы 13 тыс. человек, сообщил во вторник на транспортно-логистической конференции "Pro//Движение.Сибирь" в Новосибирске заместитель гендиректора РЖД Алексей Шило.
"Сегодня восточное направление оказалось востребованным в том объеме, который мы ожидали через несколько лет. Чтобы осваивать весь объем, нужно в первую очередь строить. Хочу всех заверить, что мы это понимаем, прикладываем все усилия, чтобы инфраструктура Российских железных дорог развивалась ускоренными темпами. План по строительству на Восточном полигоне в этом году по итогам восьми месяцев идет с некоторым опережением от графика. <…> Сегодня более 13 тыс. работников в ежедневном режиме строят БАМ, строят Транссиб", - сказал Шило.
Он также отметил, что за последние девять лет с того момента, когда были подняты вопросы обоснования развития Восточного полигона, объемы перевозимых грузов по данному направлению выросли в полтора раза.
"В 2012 году провозные мощности БАМа и Транссиба суммарно составляли 97 млн тонн. По итогам 2021 года с учетом всех наших строительных мероприятий вышли на провозные мощности в 144 млн тонн, в этом году с учетом реализации программы выйдем на 158 млн тонн", - уточнил замглавы РЖД.
Сейчас БАМ и Транссиб работают на пределе пропускной способности. Выступая на Восточном экономическом форуме, президент РФ Владимир Путин заявил, что прежнее решение не расширять Байкало-Амурскую (БАМ) и Транссибирскую магистрали было принято ошибочно из-за недооцененных объемов перевозок, прежде всего угля, на восточном направлении. Но ситуация, по его словам, исправима. По поручению Путина идет модернизация Восточного полигона, благодаря которой к 2024 году предполагается увеличить пропускную способность магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 180 млн тонн в год.
Источник: ТАСС