Вагоностроительная компания «РМ Рейл» ведет работы по сертификации тележки 18-9891 для осевой нагрузки 25 тс, на которой планирует наладить серийный выпуск широкой линейки грузовых вагонов. Также идут исследования в направлении телематики грузового вагона и проводится предпроектная проработка двухосной тележки для скоростного вагона.
Доклад о перспективах развития продуктовой линейки представил первый замгендиректора управляющей компании «РМ Рейл» Сергей Дробжев в ходе конференции «Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты».
На 4-й квартал 2022 года запланирована сертификация тележки 18-9891 для осевой нагрузки 25 тс. Ее конструкционная скорость составит 120 км/ч. Межремонтный норматив от постройки до первого планового ремонта заявляется на уровне 800 тыс. км ил 8 лет. На данной тележке в 2023 году запланирован старт серийного выпуска:
-
- цистерны для крепкой азотной кислоты (грузоподъемность – 78,6 т, полный объем – 62 м3),
- думпкара (72 т, 40 м3),
- автономного рефвагона с внутренней обшивкой из алюминиевого сплава (56,5 т, 127 м3),
- хоппера для минеральных удобрений с алюминиевым кузовом (79 т, 111 м3).
На более поздний срок заявлена организация серийного выпуска еще 6 моделей вагонов на тележке 18-9891.
Ведутся испытания в направлении «цифровизации» вагона. Так, на тележке 18-9891 одного из вагонов к буксовому подшипнику было прикреплено устройство мониторинга и диагностики вагона (УМДВ, производитель – НПП «РаТорм»). Отмечено, что оно позволяет контролировать:
-
- местоположение и передвижения вагона,
- поверхность катания колеса,
- состояние рельсового пути,
- фактический пробег вагона,
- фактически диаметр колеса,
- фактическую скорость вагона,
- продольно-динамические ускорения,
- температуру в буксовом узле.
Уже проводилось частичное снятие показаний с установленного прибора. Согласно презентации, сейчас реализуется второй этап проекта «Цифрового грузового вагона», который включает мониторинг параметров в целом. Заявляется, что он проходит на полигоне ВНИИЖТ в Щербинке. Более поздний третий этап предполагает мониторинг параметров конкретных узлов вагона. В проекте рассматривается также установка датчиков давления и контроля сохранности груза.
Установка УМДВ на цистерне (снизу справа на крышке буксового подшипника)
Идет предпроектная проработка по двухосной тележке для скоростных вагонов с конструкционной скоростью 140 км/ч. Данный НИОКР начался в ноябре 2021 года. В июне же этого года «РМ Рейл» заключила с РЖД соглашение о намерениях разработать и произвести крытый вагон для перевозки грузов на паллетах и платформы для крупнотоннажных контейнеров с такими скоростными показателями.
3D-модель тележки для скоростных вагонов «РМ Рейл»
Тележка будет разрабатываться совместно с «ведущими мировыми компаниями». Также линейка скоростных вагонов дополнительно предполагает создание вагона-термоса и сочлененной платформы. В качестве потенциальных эксплуатантов указаны ФГК и ПГК.
Источник: Rollingstock