data-caption= data-caption= data-caption=
РЖД предложат правительству стимулировать перевозки внутри восточного полигона на коротких расстояниях

Перевозки

 

Резервы восточного полигона связаны с нерациональным перемещением грузов.

Примеры неэффективного использования мощностей БАМа и Транссиба - это когда уголь из Кузбасса и Казахстана везётся за несколько тысяч километров на дальневосточные ГРЭС и ТЭЦ, которые имеют поблизости более подходящие разрезы. Именно на эти объёмы могли бы претендовать грузы других отраслей или тот же уголь, но на экспорт.

На самом деле, таких нерациональных перемещений, которые занимают инфраструктуру восточного полигона, гораздо больше. Очередные примеры привёл сегодня замглавы РЖД Алексей Шило в Новосибирске на транспортно-логистической конференции PRO//движение.Сибирь.

Из центральной части России на Дальний Восток везётся достаточно много строительных материалов. Конкурентоспособный тариф позволяет отправлять железобетонные плиты из Санкт-Петербурга в Якутию. 

Чтобы не происходило таких перекосов, по словам Алексея Шило, РЖД предложат правительству стимулировать перевозки внутри восточного полигона на коротких расстояниях.

Возможны и другие меры регуляторного характера. Например, увязка отгрузки на экспорт с объёмами внутренних перевозок.

При этом замглавы РЖД высказался против квот. Достигаемый прирост провозной мощности на БАМе и Транссибе должен распределяться между всеми отраслями.

Источник: telerzd